С самого начала автомобильной промышленности люди искали альтернативу четырем колесам и способы доказать, что автомобиль в обычной форме - это не лучшее решение. На рубеже 20-го и 21-го веков одной из многих компаний, которые взялись за реализацию необычных идей, была компании Acabion. Компания мечтала переписать историю: создать автомобиль, который был на несколько порядков экономичнее, легче, быстрее и безопаснее обычных автомобилей.
Но, оборачиваясь назад, можно сказать, что первая модель появилась еще в 1967 году. В 2007 году, после нескольких лет исследований, был подготовлен первый революционный Acabion GTBO с четырьмя колесами, два из которых выполняли только вспомогательную функцию. Чрезвычайно аэродинамический автомобиль выглядел, мягко говоря, как бескрылый самолет на шасси мотоцикла и вмещал двух человек. Еще более удивительными были его параметры.
GTBO оснащен двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. На низких скоростях автомобиль двигается на всех четырех колесах, но при быстрой езде два вспомогательных убираются. Насколько быстрой? И тут становится все еще интереснее. Мощность составляет 750 л.c. За основу взят двигатель от мотоцикла Suzuki Hayabusa объемом 1,3 литра и к нему установили турбину, отсюда и такая мощность.
Но, надо сказать, что информация везде разная. Максимальная скорость 545 км/ч. На каждые 42 километра модель потребляет 1 литр и это при скорости 160 км/ч. На электродвигателе можно ехать максимум 65 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,125. Вес чуть больше 300 килограммов. В сети встречается несколько вариантов, понять одна ли это модель или разные сложно, да и информация скудная.
Дизайнер Acabion GTBO Питер Маскус, бывший инженер Porsche, отрицает, что это автомобиль или мотоцикл, предпочитая называть его "road streamliner", что в переводе "дорожный обтекатель". Как утверждает Маскус, что за такими конструкциями будущее. Что ж поживем увидим. Конечно, может некоторым и хотелось бы использовать такой "автомобиль" каждый день, но не за такую цену. По одним источникам она составляет от 500 тысяч евро, по другим 1,5 миллиона. За такую стоимость альтернативы "вагон", но каждому своё.