Эта группа производила впечатление солидного оркестра, несмотря на отсутствие духовой секции. Когда в приемнике гремел очередной хит Дуби Бразерс, это казалось продолжением традиций Стена Кентона и Вуди Хермана иными средствами – палитра отточенных и тщательно зафиксированных приемов завораживала точностью расстановки. Несмотря на присутствие куда более близких к джазу рок-групп.
Пауэр-трио, играя рок с вариациями, напоминали младших братьев джазовых комбо, приобщающих молодежь к импровизационной музыке. Братья Дуби звучали как биг-бэнд с вокальной группой и солистами в париках неимоверной длины. И джинсовые костюмы сидели на них с элегантностью смокингов.
Это была элита нового поколения, сродни «рэт пэку» Фрэнка Синатры. Более демократичная, но не менее профессиональная и убедительная. Бас-гитарист Тайрен Портер в роли Сэмми Дэвиса-младшего.
Крепкие альбомы выходили и у других ансамблей, но они состояли из идеально подобранных отдельных песен. Каждый диск Дубис звучал как цельная сюита, не утомляя слушателя излишествами прогрессивного рока, которым на пластинках этой группы места не было и быть не могло. Демонстрацию игровой техники заменяли грамотные вкрапления и монолитный натиск аранжировок Нельсона Риддла и Билли Мэя.
Пиетет наших музыкантов старшего поколения к этому составу был чрезвычайно силен, несмотря на симпатии к Chicago, BST и Chase.
Little Feat и Steely Dan выпускали сборники музыкальных историй. Каждый альбом Дубис презентовал праздничную программу, привносящую элемент роскоши в помещение, где его будут слушать, вне зависимости от качества мебели и аппаратуры.
Чужой материал в их интерпретации выглядел рельефнее и мощнее, а их собственные вещи гарантировали внимание публики, пришедшей на концерт другого артиста. Легендарный московский концерт Клиффа Ричарда завершал супер-хит Братьев Дуби Listen To The Music.
Странно, что их Dark Eyed Cajun Woman не разделила успех Desperado группы Eagles и множества песен Дэвида Гейтса – создателя гениального проекта Bread. Возможно, у этой вещи иная миссия.
Группа успела незаметно посетить Москву в начале перестройки вместе с Джеймсом Тейлором, однако это событие не вызвало той сенсации, какую подобный визит мог произвести в начале разрядки.
Названия пластинок в устах дикторов «Голоса Америки» звучали как заголовки романов: «Капитан и я», «Жизнь на линии сброса» – проза современных американских писателей в лучшем виде. По форме они напоминали музыкальную «экранизацию» хорошей книги. Первые такты первой вещи производили впечатление цитаты, обреченной стать афоризмом. Их так потом и наигрывали в промежутках между заказами ресторанные гитаристы – намекая знатокам, дескать, мы и это умеем.
Аналогичная «фишка» ожидала слушателя и во второй, и в третьей вещи – как в главах талантливо написанной книги.
Джеймса Тейлора можно, mutates mutandis, признать аналогом Перри Комо для респектабельных хиппи, в той же мере, в какой Дон МакЛин – это их Мэл Торме.
Все три вокалиста «Братьев» – Том Джонстон, Патрик Симмонс и, один из сильнейших в истории поп-музыки, Майкл МакДональд – могут претендовать на место Тони Беннетта, Энди Вильямса и, почему нет, того же Синатры.
Сольные работы этих мастеров неизменно впечатляют четкостью стиля, чувством современности и качеством исполнения, не нуждающемся в идейно-эстетическом обосновании.
Таким артистам незачем шагать в ногу со временем, потому что им некуда спешить – время для открытия и переоценки их творчества возвращается периодически само собой.
На смену чрезмерной впечатлительности приходит зрелость, а с нею потребность в чем-то классическом – в одежде, поведении, сервировке эстетических деликатесов без подсказок назойливых специалистов.
Феноменальная цельность – вот что до сих пор завораживает в записях этой группы. Безусловно, это заслуга продюсера. Тед Темплмен в совершенстве владел искусством выведения идеального порядка из перспективного хаоса, без ущерба первичной оригинальности.
Благодаря его усилиям этого монументалиста были сформированы Van Morrison, Montrose и Van Halen, чья репутация незыблема.
И, разумеется, еще один ансамбль из Калифорнии, о котором я вам только что рассказал.