Найти тему

Дорога сама очищается от снега и еще питает электричеством 800 домов? Это реальность

Нашли еще один рекализованный проект по строительству дороги с использованием солнечных батарей. На этот раз - в Китае. Проект трассы в Цзинане разработала компания Qilu Transportation Development Group.

Верхний слой трассы сделан из специального прозрачного бетона, под которым находятся солнечные панели. Под ними расположен изолирующий слой, предотвращающий влияние резких перепадов температуры. 

Дорогу открыли в 2018 году и с тех пор снабжают энергией достаточное количество объектов.

Вообще, две полосы дороги длиной в километр могут генерировать до 1 млн кВт⋅ч электроэнергии в год. В среднем, этого объема хватит для питания 800 жилых домов. Сейчас эту энергию используют для уличного освещения, подсветки рекламных щитов, питания камер видеонаблюдения и автоматов для оплаты проезда, а также для обогрева трассы - она самоочищается от снега. Излишки выработанной энергии компания отдает местным энергосетям.

Бетон, который использовали при укладке дороги
Бетон, который использовали при укладке дороги
-3
Похожая трасса, которая была открыта в 2016 году
Похожая трасса, которая была открыта в 2016 году
Строительство трассы в Цзинане. Масштаб одной плиты бетона по сравнению с человеком
Строительство трассы в Цзинане. Масштаб одной плиты бетона по сравнению с человеком
Строительство трассы в Цзинане.
Строительство трассы в Цзинане.
Открытие трассы, оборудованной солнечными батареями
Открытие трассы, оборудованной солнечными батареями

1 м² такой дороги стоил $458 (длина дороги — 5875 м²), что почти в 90 раз дороже обычного асфальтового покрытия (в среднем 1 м² асфальта стоит от $1 до $ 5). При этом глава Qilu Transportation Сюй Чуньфу заявил, что китайский проект обошёлся в $2,6 млн — оказался в два раза дешевле, чем аналогичный французский.

Кстати, были случаи, когда плиты воровали, но наглецов быстро нашли и наказали. Китай же, надо было думать.