Зачем личные повара у предпринимателей из Forbes 30 Under 30? Блажь?А Стив Джобс и его черная водолазка с джинсами из-за дня в день? Пофигизм?
Три профессиональных проекта, двое детей, муж с тремя рабочими проектами, дом и вихрь дел, возникающих от всего этого безоразнообразия, заставили меня сказать “Стоп!”. И выйти на другие скорости в системе принятия решений.
И вот мои открытия: скорость принятия нами решений зависит от их количества.
Простая физика: чем больше приседаний мы делаем, тем медленнее мы приседаем. Почему? Напрягаем мышцы, расходуем энергию, устаём.
Принимая решения, мы концентрируем внимание и запускаем мыслительные процессы. Это произвольные процессы, и чаще всего они протекают через волевое усилие. Чем больше усилий, тем меньше скорость.
А как часто мы принимаем решения в каждом дне – профессиональные, личные, бытовые? Если мы не живем на автомате, то постоянно.
А что это значит для нас?
Беречь себя единственного за счёт снижения количества принимаемых решений!
Особенно это актуально для лидеров команд, руководителей, собственников бизнеса, своего дела, и … многодетных мам дошкольников.
И тут есть два пути для решения:
- Делегировать то, что можно.
- Свести решения к минимуму затрат энергии.
Если про делегирование уже всем уши-то промыли, то на втором пункте мне хочется подзависнуть. И возьмём для примера нестандартные области внимания: питание и гардероб.
1 – Питание
Мы едим каждый день. Выбор того, что приготовить – это тоже принятие решений. Что мы можем?
Если делегировать, то:
- заказывать еду,
- ходить в кафе,
- нанять шеф-повара,
обязатьотдать готовку второй половине и др.
А если свести решения к минимуму, то:
- составлять заранее меню на неделю и готовить по расписанию,
- готовить каждый день одно и тоже,
- покупать готовую еду по списку,
- и др.
Эх, шеф-повар: грамотно построенный индивидуальный рацион свежей еды под мои нужды. Красота!Это пока моя мечта, но уже реальность (и никакая не блажь) мировых лидеров: для здоровья важно качественное питание. И при таком подходе не сливаются ресурсы на обдумывание, что поесть!
В моем случае пока работает вариант: минимальный набор блюд и готовка по желанию. Я за пользу, новизну и непредсказуемость даже в еде.
2 – Гардероб
Вы наблюдали известных людей, которые одевает одно и тоже? Чёрная водолазка и синие джинсы Стива Джобса, например. Или безупречный бессменный образ кутюрье Карла Лагерфельда.
Носить одну и ту же одежду каждый день – это сохранение энергии на принятие других важных решений! Проснулся, влез и пошёл.
Мы находим качественную вещь и покупаем ее из года в год: белье одного бренда, кроссовки, одну модель брюк в разных цветах. Все! Вот вам простейшие действия по сведению к минимуму!
Ну а делегирование в одежде? Оставлять выбор одежды за второй половинкой, мамой, бабушкой и др. Или периодически садиться на шею стилиста, создавая гардероб. Последним и я грешу.
Итак, делегировать или сводить к минимуму – два ключа к уменьшению числа принимаемых решений. И начинать можно и нужно с повседневных рутинных дел.
Кстати, о планирование в ключе принятия решений.
Написание планов на день тоже работает на скорость принятия решений. Такие шаги, как планировать сегодня, что важно сделать завтра, и планировать каждый свой 30-минутный интервал времени, очевидно, помогут справиться с большим объемом задач на день, чем отсутствие таких планов.
Но не для всех это подходит и для кого-то потребует больших усилий. Как с этим справиться? Об этом в другой раз.
А сейчас, если вы утопаете в водовороте принимаемых решений, то предлагаю вам сделать паузу и подумать над вопросами для рефлексии:
- Что вы уже сейчас можете свести к минимуму или делегировать?
- Какими тогда будут ваши ближайшие шаги?
Вопрос от коуча: Что вы уже успешно свели к минимуму или делегировали? И как это повлияло на вашу деятельность?
Если вы хотите цитировать эту статью, то используйте ссылку на источник.