Маркетинговая политика идет именно от собственника. Придется вникать в маркетинг своей компании, кем бы вы ни были: врачом или юристом.
«Хочу научиться у вас маркетингу». Я часто слышу эту фразу от партнеров, клиентов.
Вот, например, мой финансовый консультант с юридическим и финансовым образованиями и большими достижениями в своей области давно меня «мучает» этим вопросом.
А что значит научить маркетингу? Что конкретно он хочет? И зачем ему это? Выяснили, что ему, оказывается, нравятся достижения моей компании, как выстроен маркетинг, как люди воспринимают нашу компанию извне.
Но ведь это работа всей команды сквозь призму маркетинга, кропотливая и последовательная, ни шага в сторону. Этого не достичь за один день.
Я лично слежу за курсом нашего «корабля», щепетильно отношусь к каждой мелочи. Никогда нельзя отступать от брендбука, фирменных цветов.
Нельзя испортить репутацию ни на цент, нельзя все делать спустя рукава.
Нужно признавать ошибки, извиняться, нужно предупреждать проблемы и недовольства; нужно быть открытыми к людям, а не прятаться за дверями кабинетов. Все важно.
Но самое важное - выбрать свою нишу, своих клиентов, стать суперспециалистами в этом и рассказать о том, что вы делаете.
Так скажем, закрепиться в своей нише.
Это маркетинг? Не только.
Это делают маркетологи? Нет, руководители.
Этому нельзя научиться? Можно, но на собственном опыте и ценой ошибок.
Можно научиться теории, а практику нужно прожить. И это работа для компании, не для одного человека.
Кто из нас не мечтал о «волшебной пилюле»? О том, что придет новый менеджер и все-все сделает за нас. Или «поручим это агентству, и нам не нужно будет вникать». Лично я попадаюсь на эту удочку регулярно!
Но в чем я уверена, и всем пропагандирую, – это в том, что маркетинговая политика идет именно от собственника. Придется вникать в маркетинг своей компании, кем бы вы ни были: врачом или юристом. Посыл потребителям (пациентам) и сотрудникам и партнерам несет собственник и руководитель клиники. Он же и является этой «волшебной пилюлей».
Вся моя сознательная жизнь связана с медициной. У меня экономическое образование, но так получилось, что первую работу я получила в медицинской компании. А потом я уже не захотела уходить в другую отрасль. Весь мой опыт связан с работой с врачами и для врачей, с уважением к их делу.
Когда я решила открыть собственную компанию, то уже не рассматривала другие направления. Во-первых, я хорошо знала то, с чем работаю, во-вторых, оказалось, что для меня все остальные отрасли не столь важны и интересны. Ведь здесь, в медицине, каждое решение может быть важно для чьей-либо жизни.
За 13 лет предпринимательства я организовала несколько успешных проектов в медицине, познакомилась со многими медицинскими экспертами, успешными руководителями клиник. Поэтому хочу помочь руководителям клиник разобраться с одной из важных точек роста - маркетингом - в том, в чем я разбираюсь лучше всего.
А еще я хочу обратить внимание инвесторов и предпринимателей на эту нишу - медицинский бизнес, такой сложный, но вместе с тем интересный и полезный людям. Здесь не нужно ничего навязывать клиентам, но можно реально помогать и при этом зарабатывать.
Я пишу для руководителей клиник, главных врачей, собственников. Так, чтобы было понятно руководителю-не-маркетологу. Поэтому маркетинг у меня тесно связан с управлением и эффективностью компании.
Однажды я пришла работать в медицину, и по сей день я работаю с уважением к Вам и к Вашему делу!