(печальная история о том, как не надо готовить ребенка к школе)
Когда родители этого мальчика, впервые рассказали мне о проблеме, я думала, что я здесь бессильна. К счастью я ошибалась. А дело вот в чем. Их сын – это надежда всей их жизни, и заодно ее же и смысл.
Долгожданный, единственный ребенок. Сколько ожиданий, трепета было вложено в него. Он должен был быть лучшим и оставаться таким. Поэтому при его рождении все силы были брошены на лучших врачей, массажистов, а потом и педагогов. Я уже не говорю про самые лучшие кружки: английский, развивашки, ментальная арифметика, бальные танцы, да чего там только не было…
И дома мама от лучших педагогов старалась не отставать. Занималась с сыном и чтением и письмом. Только про самое главное забыли – про самого ребенка… Трудно жить, когда все от тебя чего-то ждут, а ты им это дать не можешь… Точнее сначала можешь, но потом уже нет. Потому, что всему свое время, так работает мозг. Вот и возникла эта проблема: незнание простых правил развития мышления ребенка, зацикленность на развитии нанесли серьезный вред психике ребенка и его развитию.
В итоге, ребенок замкнулся от бессилия, он просто взял и в один момент замолчал. Не хотел, не мог, устал, обессилел. Конечно, и здесь все силы гвардии родных и близких были брошены на то, чтобы «разговорить». Опять лучшие врачи, лучшие процедуры: ЭЭГ, массаж, мануальная терапия, что только не прошел этот несчастных парень за свои 7 лет. Особенно обострилась проблема перед обучением в школе. Он же должен был пойти в самую лучшую школу, ни какую-нибудь там во дворе, а самую настоящую гимназию.
НИЧЕГО ИЗ ЭТОГО НЕ СРАБОТАЛО – СТАЛО ТОЛЬКО ХУЖЕ!
Так, они ко мне и попали. Я подумала, подумала и решила взяться за это не просто дело – исправление родительских ошибок и помощь этому мальчику. Начали с родителей:
1- я рассказала им о том, как и в какие периоды что лучше всего развивать в ребенке
2- мы проработали тему развития эмоционального интеллекта ребенка
3- конечно же они научились эффективным способам общения с сыном
4- открытием стало для них и то, что оказывается нужно учить ребенка играть самостоятельно. Что это полезно и важно для развития мышления, речи и других способностей.
В результате работы они отпустили ситуацию, избавились от чувства вины. Ну, а ребенок подтянулся. Всё у них наладилось.
Если Вам понравилась статья, оцените пожалуйста мой труд и поставьте лайк. Подписывайтесь на мой канал Детский и семейный психолог
Так же много информации о детской психологии в моей группе Воспитание с любовью