Этой весной в моем дворе появился УАЗ Хантер (UAZ Hunter). Он возвышается над всеми остальными автомобилями, потому что лифтован и всем своим видом предлагает самоизолироваться в лесу раз и навсегда. Первые мои выезды на этом красавце заставили вспомнить поговорку: УАЗ всегда ранен, но никогда не убит. Здесь же хочу рассказать, каково быть владельцем УАЗа, и на что он способен.
Я провел несколько видео тестов с моим любимцем. В одном из видео мы рассказали о доводке УАЗа (см. по первой ссылке).
Было и полноценное сражение на бездорожье с Рендж Ровер Спорт. Этот видео тест в интереснейшем антураже даю внизу.
Надеюсь Вы посмотрели видео тест, где я по полной программе безжалостно окунал УАЗ Хантер в глубокие лужи. Проверять их глубину не было никакой возможности, таких сапог попросту не продают.
У моего УАЗ Хантер два достоинства, ни разу не способные переходить в недостатки: зубастыми покрышки Simex и кузов на раме.
Ждать от рамных внедорожников на двух мостах хорошей управляемости явно не стоит. Наш УАЗ здорово настроен и доведен, на гражданских мостах от Патриота и с зубастыми покрышками Simex он вполне сносно держит прямую и даже способен разогнаться до 100 км/ч по спидометру.
Из всех Хантеров на котором я когда-либо ездил, этот оказался самым покладистым. Он способен ехать по прямой когда держишь руль всего одной рукой, чего никогда не случалось с машинами недавно вышедшими с завода.
Стандартного мотора УАЗа в 128 л.с. для движения по трассе явно не хватает, особенно если проходимец обут в достаточно тяжелые колеса. 120-125 км/ч — это максимальная скорость, как по возможностям мотора, так и по возможностям водителя. Дальше неимоверно страшно и очень шумно. После недавнего обновления, мощность мотора Хантера увеличилась до 135 л.с, но учитыввая архаичность шасси и отсутствие аэродинамики, вряд ли можно говорить о заметном улучшении динамики.
Едем на на кроссовую трассу
В Хантере дрожит и вибрирует все, но на нашем конкретном экземпляре раздатка работает неожиданно хорошо. Полный привод можно подключать даже на ходу, главное выжать сцепление.
При быстрых переключениях коробка передач Dymos лязгает, а переключаться приходится по слуху — тахометра в Хантере как не было, так и нет. Но перекрутить древний заволжский мотор сложно, он совершенно не охотно раскручивается, но ревет при этом как раненый зверь. Прибавьте к этому «длиннющий» руль и можете почувствовать все эмоции, которые переживает водитель за рулем.
Спасибо что есть гидроусилитель руля и опциональные спортивные кресла — без них было бы совсем сложно. Мощности конечно маловато, но в скольжениях Хантер весьма послушен и при некоторой отрешенности от бытовых неудобств, он даже может доставлять удовольствие. Его можно отправить в занос под сброс газа и дальше пытаться тянуть газом пока не оглохнешь. Подвеска, до сего момента казавшаяся тряской, при прохождении неровностей ходом показала себя весьма энергоемкой и даже комфортной для столь темпераментной езды.
Первая неисправность моего УАЗ Хантера - лебедку я размотал, но сматываться она отказалась. Трактор был, слава Богу рядом.
Лебедку починили, как раз грунт растаял и пошла отличная грязь (см. на видео). Я поторопился рвануть в настоящий лес, как никак грибной сезон на носу.
У Хантера в лесу - раздолье, страдать не чему. У него силовые металлические бамперы, а спереди еще и предусмотрена лебедка с дистанционным управлением из салона и выносным пультом. Стоимость кузовных деталей минимальна, а качество заводской окраски таково, что закрасив любые повреждения из баллончика, вы вряд ли обнаружите заметные отличия.
Единственное чего не хватает моему красавцу - межколесных блокировок.
Спасибо доработанной раздатке с передаточным числом 2,8 вместо стандартных 1,94. Ювелирной работы сцеплением теперь не требуется — скорость движения на первой пониженной сравнима со скоростью намотки лебедки. Также на Хантер есть варианты раздатки с понижением 3,3. Причем цена комплекта шестерен всего 10 тысяч рублей и в половину этой суммы обойдется непосредственно их установка.
Здесь пошел кураж и я запустил Хантер с горы на гору.
В какой-то момент что-то хрустнуло, как выяснилось "полетел" хаб.
На видео посмотрите, как мы выбирались.
После эксперимента с раскисшим лесом мой УАЗ Хантер отправился в ремонт. Я поставил ему усиленные хабы, привел в порядок стартер, генератор. Сапуны в мостах засасывали воду, им сделали отводы наверх. Пришлось защищать моторный отсек, чтобы вода не заливала генератор. Сейчас перекладываю тормозные трубки, на вопрос, когда будет готов, отвечу: в процессе. Надо сказать в моем с УАЗ Хантер харизма есть и мне с ним интересно. На вопрос зачем купил, отвечу, что столько эмоций на бездорожье не подарит ни один другой автомобиль.
Повторяю последний видео тест с участием моего УАЗ Хантер. Правда говорят, от любви до ненависти один шаг и пока я не планирую его делать. Напишите, может быть и вас есть опыт эксплуатации рамного внедорожника, поделитесь секретами. О доведении Хантера, я еще расскажу.