Томи и Села уже встречали нас и приветствовали меня, как старого знакомого. Я представил Дмитрия, и мы сразу отправились в Trafi. Это аналог нашего ГИБДД, только там регистрируют и маломерные суда тоже. Вся процедура регистрации заняла не более получаса. Мы показали свои документы и договор купли-продажи лодки. Дмитрий назвал свой хельсинский адрес, а я заплатил 30 евро. На этом регистрация была завершена. Мне объяснили, что лодка теперь моя и я могу ей пользоваться на основании договора и старой регистрационной карты, пока не прислали новую, а её обещали прислать через две недели. Номер регистрации остался прежним, так что мне не придётся менять его. Факт регистрации лодки на моё имя меня тоже удивил, ведь я ещё не уплатил продавцу оставшуюся сумму и договор не был окончательно подписан. Но, видно, никого это не смущало. Они привыкли доверять, ну, и я не возражал. Кстати сказать, Дмитрий с первых минут активно приступил к своей функции переводчика, благодаря ему всё шло очень хорошо, мы быстро нашли контакт. По дороге шутили и болтали о разном. После регистрации, по совету Томи, мы заехали в магазин за продуктами и на заправку за бензином для двигателя. Потом поехали проверять огнетушитель, но не получилось. Оказалось, что частная проверочная станция уже не работает, и больше проверить огнетушитель негде. Дело в том, что годный огнетушитель на яхте – одно из немногих требований полиции, которая может его проверить. Но такое случается не часто и мы решили, что пока обойдёмся без проверки. Кран для спуска лодки заказан был на 11 часов и Томи поспешил в Тейё.
Всю процедуру спуска описывать незачем, да она и не заняла много времени. Правда, пришлось заплатить 200 евро из своего кармана, так было обговорено заранее. Установку мачты, крепёж такелажа и парусов бывшие хозяева произвели сами, я только с любопытством наблюдал и немного помогал.
Они мне всё показали, где что лежит, и многое объяснили в отношении управления лодкой. Помогли заправиться пресной питьевой водой и выяснили, сколько времени мне разрешено стоять у этого причала. Оказалось, двое суток. И только после всего этого, когда я сам настоял, сели за окончательное подписание договора. Потом я устроил торжественный подъём государственного флага Российской Федерации на кормовом флагштоке под аккомпанемент российского гимна. Кстати гимн Финляндии у меня на телефоне тоже был записан и я рассчитывал так же поднять и финский флаг, но, к сожалению, его не оказалось под рукой. На этом официальная часть покупки завершилась. Они получили оставшуюся сумму, а я достал из рюкзака, припасённую заранее бутылку шампанского. Хрустальных бокалов тоже не нашлось, наливали в кружки. Однако сей факт нисколько не омрачил приподнятого настроения. Мы весело отметили сделку, а я «обмыл», теперь уже свою, яхту, плеснув на её палубе немного шампанского. Расставались мы, как друзья.
И, действительно, эти люди были мне очень симпатичны. Они приветливо встретили, дружелюбно общались, ничего не скрывали, доверяли, помогали. Даже оставили мне свои номера телефонов на всякий непредвиденный случай, обещая помочь в экстренной ситуации. Не каждый продавец будет проявлять столько усердия по отношению к покупателю. Во второй половине дня они собрались домой. Оказалось, что они живут не далеко от Хельсинки и Дмитрий решил ехать с ними, хотя я его уговаривал остаться и покататься под парусом. Но его вполне можно понять. Погода была некомфортная; сыро, прохладно, да и удобств на яхте маловато. Обживаться и обустраивать быт ещё только предстояло. Итак, помахав им на прощание рукой, я остался наедине со своей яхтой.