5 место. НЯНЬКА МЭРИ ПОППИНС.
Одними из самых отвратительных созданий на планете являются – некоторые училки. Пошлые, безголовые особы, преисполненные плебейского высокомерия, “любящие” детей, верящие в то, что американцев не было на Луне, а небоскребы 11 сентября 2001 года взорвало ЦРУ, вбрасывающие фальшивые бюллетени в урны на выборах, не знающие ничего на йоту более программы – это педагоги. Как правило, такие все училки сосредоточены в школах, но бывает, что они каким-то чудом и усердием страшным добираются и до ВУЗов. Чудом потому, что темны априори.
Образцом подобного мерзкого педагога стала домработница Мэри Поппинс из киноленты “Мэри Поппинс, до свидания”. Предерзкая девица, очаровательная вертихвостка, педант и деспот, воплощённая на экране Натальей Андрейченко. Как же я ее ненавидел в детстве. Хотелось подойти плюнуть в стакан ее кипяченого молока. О, как же она унижала мистера “Эй”, Олега Табакова, Филозова и даже Маньку-Облигацию. Обыкновенная прислуга, а форсу как у коммисарши.
Среди всех грехов человечества – самый ужасный и непростительный – назидательность. Хуже всего, когда назидательность сочетается с властностью и сатанинским колдовством. А этого у Андрейченко было в избытке, судя по ее способности к левитации.
4 место. ДЕТИ ИЗ ФИЛЬМА “Эне, бене, рес”, Яна Труэля - самого недооцененного режиссера в мире.
Дети – цветы жизни, но цветы – это растения и они ближе всего к природе, а природа бессердечна. Отроки, а особенно тинейджеры – зачастую бывают мучителями и палачами Берии и Ежова. Стадное чувство, которое ими руководит, милосердию, оригинальности и имени Христа. Со времен “Чучела” и “Повелителя мух” мы знаем, как безжалостны могут быть дети к другим детям. Но, поверьте, мне, что советские маленькие оболтусы из картины Ролана Быкова – ангелы по сравнению со скандинавскими учениками из фильма “Эне, бене, рес” (1968) — Ole dole doff.
Дети в этой знаменитой ленте (победителе Берлинского кинофестиваля) как несметная орда тиранит увлеченного и заботливого учителя. Учитель – не тряпка какая-нибудь. У него есть стержень и воля. Тем не менее, он ничего не может сделать с роем малышей, которых в славной Швеции нельзя не выпороть, ни даже оттаскать за ухо. Да, уже в далеком 1968 году Скандинавия попала под иго политкорректности.
Посмотрите сей фильм и познайте, сколь горек был жребий у доброго учителя.
3 место. СТАС КАРПОВ ИЗ ТЕЛЕСЕРИАЛА “КАРПОВ”
Хуже недалеких педагогов и отроков, может быть, только служивый, наделенный безграничной и губительной властью. Самое ужасное в том, что это исчадие ада полюбил русский зритель. Он им восхищался и оплакивал его смерть.
Гнида на протяжении нескольких сезонов истребляет население, крушит черепа, грабит, лицемерит, берет взятки, обижает сотрудников МВД, обывателей, начальство, и все ему как с гуся вода. Даже расстрел десятка случайных очевидцев стоит ему лишь нескольких лет в психушке. Беда в том, что добрые якобы дела упыря в глазах зрителя с лихвой искупают сотни злодеяний океан крови невинных жертв. А разве не так у нас в обществе относятся к Сталину, Троцкому и Ленину? Построил Магнитку – можно завалить пару тысяч крестьян, соорудил Днепрогэс – еще тысячу интеллигентов на Колымы отправил. Добрый Сталин. Хороший Стас.
Поэтому самая приятная сцена в этом мерзком сериале – это сцена казни Оборотня-в-Погонах, когда бандиты пронзили его ножом и пулей.
Я вовсе не хочу сказать, что в органах служат лишь одни негодяи. Отнюдь нет. Большинство сотрудников секретных служб – это настоящие рыцари плаща и кинжала. Это – мудрые, хитроумные и добрые как гномы сотрудники, без которых бы наша жизнь превратилась бы в Ад. Взять хотя бы президента Путина. Он – хороший, на самом деле. Несмотря на все нелицеприятную критику слева, справа, снизу и сверху, при нем снизилась смертность, вырос уровень жизни, количество убийств упало раза в 3, повысилась рождаемость и продолжительность жизни. Экономика достигла высот небывалых. Современные россияне живут так хорошо, как никогда. Если бы не коронавирус, то вообще все было бы вообще дивно.
2 МЕСТО. АМЕЛИ ИЗ ФИЛЬМА “АМЕЛИ”
Один только вид хорошенькой прелестницы внушает мне хтонический ужас. Эта черные зенки, дьявольская улыбка, розовые губки сулят зрителю горе и слезы. Барышня, наделенная чарами, весь фильм наносит случайным людям добро и женит фактически на себе несчастного беднягу. Я не понимаю, как можно восторгаться сексуальной маньячкой. Весь фильм мне хотелось эту деву примерно наказать, чтобы другим неповадно было.
Художественный фильм Жана-Пьера Жене “Невероятная судьба Амели Пулен” получила множество восторгов в родной Франции, но, как это ни странно, и бурю возмущения.
Многие маститые киноведы и простые парижане писали, что Амели уж настолько прелестна, обольстительная, что становиться приторной до отвращения как лионское суфле. Хочется уже закричать, хватит, хватит!
Но Жене вместе с исполнительницей главной роли Одри Тату, так напоминающей нам всем Леси Кэрон в мюзикле “Жижи” с настойчивостью маньяков продолжают запихивать суфле в глотку.
Психологи и соционики отмечали, что Амели занимается манипулятивным насилием. Она находит компаньонов художнику со стеклянным скелетом, добивается отмщения для коммерсанта, отправляет папу за тридевять земель от себя подальше.
Невольно встает вопрос, раз уже я такая альтруистка, то отчего бы мне и себя не пристроить? Достоевский и князь Мышкин бы тут призадумались. Мчались бы полромана. Ну, а что же наша добродетельна? Она и бровью не повела, сказала Уи и женила на себе Нино Кенкампуа.
Я очень сомневаюсь в том, что многие бы хотели оказаться жертвой столь гнусных манипуляций.
Эта суровая критика девушки Амели вовсе не относится к самому фильму и тем более к исполнительнице главной роли. Тату воистину титаническая артистка, прелестница, воплотившая на экране столь противоречивей образ.
Отдать нужно должное и крупному режиссеру и сценаристу Жану-Пьеру Жене., создавшему целую крепких фильмов Таких как Деликатесы и остров потерянных детей. Но Амели здесь настоящий бриллиант.
Во многом это заслуга еще и смены оптики. Британская феминистка и теоретик синематографа Лаура Малви в своем знаменитом эссе «Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф» ныла аж в 1973 году, что от Адама главным субъектом кинематографа был мужчина. Мужики уходили в странствия, бегали за девками, прыгали с паровозов и решали вопрос, в чем смысл Бытия и Времени.
А вот теперь сплошным поток пошли киноленты, которые снимают фемины, главные героини фемины, которые и женят не себе парней и видят мир своими девичьими глазами. Ну, взять хотя бы немку Мати Диоп или сенегалку Марен Аден. Сейчас в киношколах всей планеты учатся тысячи, да что там десятки тысяч молодых кинометгарфисток и нас ожидает еще много открытий чудных.
Жан-Пьер Жане сменил оптику воплотил мечты Лауры. За это ему честь, слава, Держав во веки веком аминь.
1 МЕСТО. НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ.
От века все, до чего не дотронутся режиссеры по фамилии “Кеосаян” всегда превращается в дрянь. Но не в этом суть.
В общем-то, дети, Поппинс, Карпов, Амели, – с этим можно примириться, но невыносимо жить во мире, где бал правят некоторые НКВДшные мерзавцы с маузерами. Когда я был ребенком, то плакал всего 3 раза по внешним причинам.
1.Когда учительница сказала, что во всем мире установится коммунизм.
2 Когда “Крылышки” вели в счете 5-1 с армейцами Москвы после второго периода, но все же проиграли.
3. После очередного выпуска “Неуловимых мстителей”.
Меня привело в замешательство то, что неуловимые мстители - неуловимы. Мало того, что они как саранча нападала толпой на элегантных дворян и изысканных офицеров, мало того, что они творили зло, ужас заключался в том, что никто не мог дать им сдачи. Ни Атаман, ни Краморов, ни Армен Джигарханян, ни белые, ни зеленые, ни блистательный поручик Перов, ни полковник Кудасова, ни с расстояния 12 метров, ни с 4 метров, ни из пулемета “Максим”, ни из пушки в упор.
Картина для меня стала образчиком неистребимости НКВД и ЧК. Мне кажется, что такие Яшки Цыганы, Даньки Щуси, Ягоды, Берии – бессмертны как зомби. Они будет сбивать самолеты, прыгать с паровозов, получать ордена и медали, замки Микоянов, но никто не сможет примерно наказать.