В начале 70х годов на базе ижевского "Москвича-412" возникло направление грузопассажирских модификаций. Ижевские конструкторы, узрев возможности "расширить и углубить" базовую версию, пошли на радикальный шаг - приподняли крышу базового универсала, попутно "оквадратив" заднюю часть машины за водителем -"будку". Но на этом мысль не остановилась, со временем возникли экспортные версии, забрендированные как "Elite PickUp". Это означало, что на заводе попросту удлиняли грузовую платформу с 1,6 до почти двух метров. При этом ещё и стремились максимально украсить переднюю часть автомобиля хромом и импортными фарами в эксклюзивной решётке радиатора. Верхняя часть будки на данную модификацию не ставилась.
Дальнейшим развитием стратегии освоения зарубежных рынков был выход в популярную нишу автотуризма. Тогда-то и был спроектирован и изготовлен автомобиль на базе серийного пикапа, с прицелом на использования в качестве "кемпера".
Назвать автомобиль предполагалось "EliteHeel GT", где GT означает "гран-туризмо". Советские инженеры совершенно правильно понимали словосочетание "большой туризм" как путешествие на вместительной машине со всем необходимым для комфортного передвижения на борту. Почему потом аббревиатура GT стала применяться к спортивным (чаще двухместным) автомобилям, остаётся загадкой. Конструктивно быстрые автомобили с низким дорожным просветом не позволяют съезжать с асфальта для отдыха на природе, что делает путешествия на них однообразным перемещением от одних каменных джунглей к другим. Также они лишены вместительного багажника, что предполагает постоянные траты на гостиницы со всем необходимым.
Ижевская же машина в базе имела трансформируемые спальные места и оборудованное место для приготовления пищи. Опционально оснащалась бытовой техникой: переносным телевизором "Электроника-409", видеомагнитофоном ВМ12 (его остатки даже видно на фотографии) и малогабаритным холодильником, питающимся от дополнительного аккумулятора.
Боковые стенки получили рёбра жёсткости, такие же как на бортах базового пикапа, что удачно соединило верхнюю и нижнюю часть будки. По бокам врезались изящные прямоугольные стёкла со скруглёнными углами, которые позволяли внутри заниматься какими-либо делами, не прибегая к искусственному освещению, а также, разложив полку для отдыха, любоваться окрестностями через окна. Данное решение с боковыми окнами, кстати, перекочевало на московский пятидверный пикап «2901» в неизменном виде. Причём тот автомобиль никогда не был кемпером, а вот окно почему то скопировано без понимания. Кемпер на базе "Автокам Рейнджер 2160" (а был и такой!) тоже имеет боковое остекление.
Несмотря на старания ижевчан, старательно изготовивших выставочный экземпляр, машина не попала в каталоги "Автоэкпорта" и не получила хотя бы мелкосерийного продолжения, спрос на архаичные машины, уходящие корнями в начало 60х стремительно падал. Но эта машина в Европу всё-таки доехала (если судить по окружающим надписям на латинице), правда насколько была её насыщенной судьба сказать затруднительно и теперь она, как видим, находится на задворках какого-то санатория.
Историческую справку подготовил Андрей Новиков.