Преамбула: то ли Наполеон, а то ли великий князь Константин Павлович, сын Павла I, внук Екатерины II, сказал однажды: "Война портит армию". В том смысле, что пока войны нет - армия выглядит блестяще: всё чистое, организованное, лица умные; одно удовольствие смотреть. Как только бой - бардак, страх, хаос и глаза б мои вас не видели.
⠀
Так ведь и в заведениях то же самое. Бывает, проведёшь утром уборочку, всё разложишь красиво, салфетки считаешь поштучно и подгоняешь одну к другой, чтоб ровно, зубочистки стоят красиво, а не как попало, все поверхности чистые, приборы сияют, фартук отглажен, в туалете операцию проводить можно; растения опрысканы! И, главное, стоп-лист пуст, всё в наличии, что редкость... И начальство довольно, что ещё большая редкость!
⠀
Но вот открываются двери, и через час-другой заведение словно изнасилованное. И начальство уже недовольно, что в заведении гости, а официанты сговорились и устроили бардак и вообще всё уже не так красиво.
Гости - они мешают работать.
И бывает иногда вот такое: два гостя сидели в одном и том же заведении, сидели за соседними столиками. Одному заказ принесли вовремя, в точности правильный, со всеми пожеланиями, всё было вкусно. А второй ждал полчаса, блюда подавали не по очереди, всё - остывшее, а десерт перепутали.
⠀
Впечатление о заведении у этих соседов, как несложно догадаться, не просто разные, а диаметрально противоположные. Хотя - казалось бы: одни и те же повара, одно и то же меню, вполне может быть один и тот же официант, а бывает - что и время заказа почти одно и то же, пара минут разницы. А сервис - как будто от двух совсем разных заведений.
Как помните, у Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека:
один, который нас творил,
второй, который мы от века
творим по мере наших сил.
⠀
Одно и то же заведение в почти один и тот же момент времени может быть как бы абсолютно разными мирами для двух (и больше) разных гостей; в диапазоне от "прекрасно, вкусно, порекомендую всем друзьям" до "чтоб вы все сдохли в муках".
⠀
Бывает такое? Весьма нередко. Причины? - с десяток, но одна основная - когда в заведении созданы такие условия, что в них допустимо быть разными.
А когда в организации созданы условия только для работы на уровне "прекрасно, вкусно" (то есть плохая работа не может быть реализована, когда невозможно работать иначе, как всегда хорошо) - тогда случай плохой работы будет исключением, невиданным и немыслимым, исключительным феноменом; а не рядовым явлением.
Всё же по настроению делается.
Бытует мнение, что настроение - это очень важно.