Найти тему
Не Одна Такая

Мультфильмы и гаджеты в жизни ребёнка. Плюсы и минусы.

Скажу сразу, я противник того, чтобы ребёнка усаживать к телевизору.
Я в детстве, да и сейчас тоже, телевизором не интересовалась. Последнее, что я выберу для отдыха - это просмотр фильма. Компьютерные игры мне не интересны в принципе, мне скучно тыкать по клавишам ради непонятного результата.

В моем детстве телевизоры были (О, Боже!!! 😂) черно-белыми, из передач для детей были только «Спокойной ночи, малыши» и «Абвгдейка».
Помните такое? 😉

Сейчас на детскую аудиторию рассчитаны детские каналы, и куча развлекательного контента, обучающие игрушки на планшете и ещё масса всего. Вроде бы плюс? Или все же нет?

Фото автора. Ребенок в планшете.
Фото автора. Ребенок в планшете.

Давайте поразмышляем вместе 😉 о плюсах и минусах гаджетов и мультфильмов.

Человеческий мозг - штука ленивая. Ему проще воспринимать то, на что не нужно тратить много ресурса. А обучение - процесс очень затратный, энергоемкий.

Ребенок, который много сидит возле мультиков теряет способность самостоятельно учиться, ведь вся информация из мультика загружается в мозг без усилий.

Кроме того, ребёнку становится неинтересен и скучен окружающий мир.

Он, в отрыве от телевизора, не знает чем себя занять.

Это два огромных минуса влияния мультфильмов и гаджетов на ребёнка.

А плюсы? Есть ли они?

Например, есть мультфильмы для малышей около 2-х лет, такие как «Малышарики» или «Четыре машинки». Из них можно почерпнуть понятия «больше» - «меньше», «длинное» - «короткое», узнать цвета, и прочее.

По своему ребёнку могу судить, что он черпает информацию из таких мультфильмов.

Для более старших малышей есть мультфильмы «Три кота», «Фиксики», «Пин код» со Смешариками. Из этих мультфильмов тоже можно почерпнуть кое-что полезное: про хорошие манеры, важность чистки зубов, экономии ресурсов, свойства предметов и явлений, законы физики и прочего.

А благодаря использованию гаджетов мы выяснили, что ребёнку нравится фотографировать. Он отлично видит кадр (не знаю как это на профессиональном языке фотографов называется).

Подводя итог вышесказанному, мультфильмы и гаджеты приносят пользу. НО! Обязательно нужно контролировать что и сколько смотрит ребёнок, и направлять в полезное русло.

Я не могу до сих пор прийти к максимально допустимому времени просмотра мультфильмов в 30 минут в день. У нас выходит часа 1,5 в день.

Я считаю, что это много. Как организовать себя и ребёнка так, чтобы мультфильмов было по минимуму - пока не знаю. В условиях городской квартиры для меня это трудно. В условиях того, что без мультфильмов ребенок с утра до вечера просит меня с ним играть - становится невыносимо.

А ваши малыши смотрят мультфильмы? Какие? И сколько в день?

Пишите в комментариях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц