"Некоторых из вас умертвят… но и волос с головы вашей не пропадет" (Евангелие от Луки 21:16,18)
См. также Евангелие от Луки 12:4,5.
Самой главной ценностью в нашем мире является жизнь человека. Во всяком случае, так считается среди законопослушных людей.
Если проанализировать своё собственное поведение, то оно также полностью подчинено сохранению жизни себя, своей семьи и других окружающих людей. Под жизнью здесь понимается физическая жизнь, от рождения до физической смерти. Если происходит что-либо, обрывающее эту жизнь, то такое событие как правило воспринимается как трагедия.
Соответственно, все люди, верующие в Бога, считают самим собой разумеющимся, что Бог также должен охранять физическую жизнь человека от любых угроз для жизни, именно в этом должна выражаться Его забота о человеке. Если же происходит смерть человека, то основные качества Бога ставятся под сомнение: либо Он любит нас, но не контролирует происходящее, либо контролирует, но не любит.
Похоже, однако, что Сам Бог считает иначе. В Евангелии от Луки Христос предупреждает учеников о гонениях вплоть до умерщвления, но при этом сразу же ободряет, что волос с их головы не пропадёт. С точки зрения приоритетности физической жизни человека такое ободрение является абсурдным: если человек умерщвлён, то говорить о не-пропадании волос с головы бессмысленно. Следовательно, Христос не рассматривает физическую жизнь как самую главную ценность.
Несколько ранее в том же Евангелии Христос рекомендует ученикам вообще не бояться тех, кто убивает их тело, так как на этом власть убийц закончится, а власть Бога – не закончится. Из этих слов очевидно, что жизнь учеников продолжится после физической смерти, и именно эта последующая жизнь является главным приоритетом с точки зрения Христа.
Следовательно, ободрение Христа о не-пропадании волос с головы относится к сохранению не физической жизни, а последующей жизни с Богом. Он обещает, что ничто, даже смерть, не разлучит нас с Ним.
Если мы будем смотреть на всё с точки зрения Христа, то придём к подлинной свободе. Страх смерти держит нас в рабстве всю нашу физическую жизнь, и только Христос, победивший смерть и обещавший такую же победу Своим ученикам, освобождает нас от этого рабства. Это – подлинная свобода.