Перед тем как приступить к продвижению сайта, чрезвычайно полезно поставить точку отсчета. Это полезно не только для выявления слабых мест интернет-ресурса, но и для составления пошагового плана развития сайта.
Предварительный анализ дизайна сайта
В случае с http://www.glonavt.ru мы имеем дело с веб-проектом, разработанном по устаревшему стандарту табличной верстки макетов со всеми вытекающими отсюда последствиями:
- отсутствием гибкости и сложностью внесения любых правок в содержании;
- громоздкостью кода страниц и проблемами с его пониманием;
- потерей части траффика с некоторых браузеров и мобильных устройств;
- трудозатратностью технического обслуживания сайта.
Кроме того, отсутствие фирменного стиля не оставляет у посетителя запоминающийся образ, что усложняет индивидуализацию компанию среди конкурентов.
Сайт не только визуально устарел и не соответствует тенденциям современного дизайна, но и создает серьезные препятствия для привлечения трафика.
Технический SEO-аудит домена glonavt.ru
На успешное продвижение в поисковых системах влияет множество факторов, которые условно разделяют на внешние (связанные с взаимодействием с другими интернет-ресурсам) и внутренние (различные технические характеристики).
Как правило, SEO-аудит сосредоточен в большей степени на внутренних факторах, т.к. от них зависит насколько удобна коммуникация между поисковым роботом и веб-сайтом.
Проверка основного зеркала
Основное зеркало сайта не выбрано: ресурс доступен как с префиксом www: http://www.glonavt.ru/, так и без него http://glonavt.ru/. 301 редирект не настроен.
Такая ситуация приводит к невысоким позициям в выдаче, т.к. ссылочный вес не концентрируется на основном зеркале, а зеркала начинают конкурировать друг с другом за место в выдаче.
Кроме того, не получен SSL-сертификат, поэтому личные данные пользователей, введенные на сайте, не защищены, а сам веб-ресурс может быть воспринят поисковыми ботами как подозрительный.
Проверка файлов robots.txt и sitemap.xml
Эти два файла помогают поисковым работам в индексации сайта, поэтому их корректное составление входит в любую стратегию поискового продвижения.
К сожалению, ни файл robots.txt, отвечающий за индексацию, ни sitemap.xml, информирующий о структуре сайта, на сайте не обнаружены.
Карта сайта, указанная по адресу http://www.glonavt.ru/sitemap, не позволяет ускорить индексацию страниц.
Проверка кода ответа сервера
Проверка ответа сервера при обращении к конкретному URL поможет понять доступность и корректность работы страниц.
Все страницы сайта дают корректный ответ 200 ответ сервера.
Наличие страницы с 404-й ошибкой
Страница 404-ой ошибки, корректно оформленная в дизайне сайта, помогают сохранить трафик, если пользователь попал на несуществующую в данный момент на сервере страницу.
Но в данном случае трафик будет потерян, т.к. страница 404-ой ошибки не оформлена.
Наличие битых ссылок
На сайте не желательно присутствие ссылок, ведущих на страницы, отдающие 403 или 404 ответ сервера.
В ходе проверки сайта http://glonavt.ru/ таких ссылок не обнаружено – это хороший знак.
Соответствие стандарту ЧПУ
Стандарт ЧПУ-адресов страниц был введен не только для повышения привлекательности внешних ссылок, но и для повышения доверия к содержанию веб-ресурса.
Анкорными описаниями ссылок рядовые пользователи пользуются редко, а с ЧПУ-адресом будет шанс заранее понять содержание страницы, стоящей за ссылкой
На http://www.glonavt.ru нет проблем с читаемостью адресов страниц.
Проверка мета-описаний, заголовков и сниппетов
Содержание тега title крайне важно для коммуникации с поисковыми системами, и т.к. оно отображается в результатах выдачи, то и для пользователей тоже. А в случаях, когда названия страниц (title) содержит слова из поискового запроса, они будут выделены полужирным шрифтом, что привлекает дополнительное внимание.
Также для коммуникации с пользователем важен мета-тег description, в котором может быть не только краткий анонс содержания страницы, но и уникальное торговое предложение. О пользе заполнения мета-тега keywords специалисты по поисковому продвижению могут поспорить, но мы находим этот тег полезным, хотя бы потому, что он помогает раскрыть содержание веб-страницы.
А для удобства навигации пользователя (равно как и поискового бота) по странице используются теги разметки текста: от h1 к h6. Правильно организованный текст, как правило, лучше воспринимается, следовательно получает более высокие позиции в выдаче.
Названия страниц (title), мета-описания (description, keywords) и мета-заголовки (h1,h2,h3) на анализируемом сайте либо полностью отсутствуют, либо не информативны для поисковых систем.
Из-за проблем с мета-описанием страницы в поиске выглядят не привлекательно и подозрительно. Сниппеты (анонсы) страниц сформированы хаотично. Отсутствует favicon.
Проверка скорости загрузки страниц
Скорость загрузки страниц критически важна для привлечения мобильного трафика, т.к. никто не будет ждать, пока браузер подгрузит все замечательные изображения и видео сверхвысокого разрешения. Пользователь закроет вкладку и продолжит поиск в другом месте.
Скорость загрузки страниц высокая, как для мобильных, так и для десктопных браузеров. Проблем не обнаружено. Однако из-за проблем с адаптивностью страниц, о которых мы писали в аудите дизайна, сложно рассчитывать на стабильное привлечение трафика с мобильных устройств.
Проверка оформления микроразметки
Семантическая разметка не обнаружена. Это могло бы помочь поисковым системам разобраться с содержанием страниц и могло повлиять на представление сайта в результатах поиска, представив пользователю удобный и расширенный сниппет страницы.
Проверка контента и наличия дублей на сайте
Хороший сигнал – это отсутствие дублированных элементов. Это особенно актуальная проблема для страниц с фильтрацией, страниц пагинации, описаниях товаров. Неуникальный текст или текст, возникший в результате неосмотрительности веб-масетра, заметно снижает шансы на хорошую выдачу в результатах поиска.
При этом, на 11 страницах сайта выявлен слишком низкий объем текста для определения содержания страниц. Также на сайте обнаружено применение Flash-технологий, затрудняющих для поисковых роботов доступ к контенту.
Подведем итог
С точки зрения стратегии привлечения пользователей на сайт из органического трафика продвижения у сайта обнаружены значимые ошибки.
Со времени разработки веб-ресурса glonavt.ru прошло достаточно много времени, факторов распределения сайтов в поисковой выдаче стало значительно больше, поэтому сайт хоть и доступен в поиске, но не привлекает органический трафик.
Многолетняя статистика поисковых систем уже давно опирается на опыт рядовых пользователей. На этом строится новый стандарт веб-разработки: информация, содержащиеся на веб-сайте, должна быть не только полезна, но четко структурирована для удобства пользования.
Исходя из этого, владельцы интернет-ресурса glonavt.ru поручили специалистам студии веб-разработки WW выполнить редизайн и приступить к поисковой оптимизации сайта.