Найти тему
Бумажный Слон

Стаканчик любви

Автор: marrtin

Сегодня на улице дождь. Где-то там высоко-высоко небесная влага собирается в капли, отрывается от тучи и толпой летит вниз, а потом блямс! – в лужу, блямс! – на оконное стекло, блямс… - на нос кому-нибудь… Обычный июльский холодный дождь, что начинается вечером и ходит целыми днями по городу, словно неприкаянный пассажир, ожидающий отбытия своего поезда.

Я люблю это кафе. Мы с ним пережили и горе и радости, и вдохновение и печали. Когда я была маленькой, то думала иногда, как это здорово – приходишь, киваешь бармену и небрежно так бросаешь: «Как обычно, Том!» И всепонимающий Том наливает тебе старого ячменного виски «на два пальца». Ну круто же!

Правда, теперь немножко смешно. Нет в этом никакого особого шика, а есть лишь одиночество, усталость и благодарная надежда на то, что хоть что-то в жизни тебя не подведёт. И круассан будет теплый и воздушный, и кофе горячий в меру, и место твоё у окна будет свободно.

Ложечка меланхолично позвякивает по стенкам чашки. Кап… кап… маленькие прозрачные лужицы возникают на поверхности стола. Плачь, детка, плачь… может оно действительно станет легче? Время сейчас течёт, как вода, как ручейки по асфальту под ногами одиноких прохожих. Торопиться некуда.

Луи никогда не приходит вовремя. Телефон на столе молчит, и кофе давно остыл, превратившись в никому не нужный сладковатый напиток. Кофе - как любовь, не успеешь насладиться горячим – можешь вылить в раковину. Когда ты вылил свою чашку, Луи? Она вообще была у тебя, или я, как дурочка, в очередной раз заплатила за всё, а ты высосал меня через трубочку, обжигаясь и вбирая белоснежную пену, горькую кровь, давно растворившийся сахар? Осторожно, горячо! Для кого это пишут? Для милых глупышек, попадающих в картонный стаканчик с небрежно намалёванным мужским именем? Он никогда не останавливался, этот загорелый мачо с лошадиными зубами, а ты всегда была приложением к его телу, рукам, кошельку, к его джинсам и тренировкам, бутылкам и грязным носкам. Весьма удобным и очень мобильным приложением. Его вещью.

Ногти впиваются в ладонь.

«Зачем, зачем, зачем ты привела его в это место? Как теперь сидеть в этих стенах, в жутком провале во времени между кровоточащим прошлым и потерянным будущим?»

- Детка…

Знакомый голос переворачивает всё внутри. Твердые сильные пальцы ныряют в море рыжих волос, касаются кожи и слегка сжимают голову безвольной куклы. Полуоткрытые губы накрывает сухой поцелуй. Луи садится напротив и молчит, изучая жертву.

«Вот ты кто, - щёлкает в голове, отдаляясь затихающим эхом, - жертва, жертва, жертва…»

- Извини, я опоздал, - бросает он, в два приёма уминая надкусанный круассан. – Марко не терпелось похвастаться новой кобылой.

Ведро двусмысленностей окатывает тебя, как помои. Конечно, ты знаешь Марко. У него прекрасная конюшня. Призовые лошади, жокеи, персональная ложа на ипподроме. И персональные девицы в ложе. Уложенные в ложу ложью.

«И как она? – вертится на языке. – Нет, скотина, я не доставлю тебе этого удовольствия!»

Все заготовленные слова, обрывки грёз, надежд и оправданий, всё это оказывается ненужным, лишним, суетным. Всё зря.

- Уходи! - вырывается из груди. – Уходи, я не люблю тебя!

Он насмешливо смотрит.

- Уходи к чёрту! Всё… всё кончено!

Горячие слёзы бегут по щекам. Звонит его телефон. Быстрый взгляд, секундное колебание – несомненно, там интереснее, чем потрепать истеричную девицу. Он встаёт и по-прежнему медлит. Телефон продолжает дразнить пространство вульгарным шлягером.

Лёгкое движение пальца… Всё.

Смятый стаканчик летит в урну, любовь испаряется каплями на горячих щеках.

- Ма-а-арко!

Он уходит.

- Ах ты, засранец! Не можешь потерпеть минутку?!

Всё. Кусочек жизни оборван, отломан и выброшен. Ты сидишь, как рыба с распоротым и выпотрошенным брюхом. Глупая снулая рыба, безнадёжно раскрывающая рот в поисках хоть какой-то жизни.

Парень напротив смотрит сочувственно и тревожно. Что ж, смотри. Потоки слёз вырываются из груди и ты закрываешь лицо руками. Всё равно.

Слёзы заливают пространство и становится тише и глуше. Мир наполняется солёной водой и ты снова можешь дышать.

Звяк. Ты открываешь глаза. Розочка. Добрый бармен унёс посуду и подарил тебе цветок. Маленькая розочка с нежными лепестками и острыми зелеными шипиками. Как трогательно... Улыбка пробивается сквозь новую волну слёз.

Всё проходит.

Парень напротив ободряюще улыбается; потом, смутившись ответного взгляда, начинает собирать со стола свои бумажки. Он тоже постоянный посетитель. То смотрит в окно, то что-то там пишет. Всегда один и очень стеснительный.

Надо привести себя в порядок. Ты подхватываешь сумочку и идёшь в туалет. Там зеркало и уединение. Раз никто не умер, придётся жить.

Через десять минут ты умыта, причёсана и готова к жизни. Под негромкую музыку возвращаешься к своему столику. Грустный Иглесиас поёт что-то про несбывшийся свой «амор» и бедное «корасон». Стеснительный сосед ушёл; под его столиком белеет улетевший листочек. Ноги сами меняют маршрут и, присев, ты подбираешь листок, исписанный мелким аккуратным почерком. Машинально присаживаешься на стул.

Ласковое весеннее солнышко заглядывало в открытые окна, наполняя кафе мягким светом. Легкий уличный шум перекликался с приятной мелодией. Молодая рыжеволосая девушка сидела за своим любимым столиком, рассеянно помешивая чашечку капуччино с ароматной пенкой. Неуловимая улыбка играла на её коралловых губках, напоминая о нескончаемом празднике жизни. Никогда ещё судьба не была так благосклонна к своей любимице.

Кто бы мог подумать, что Жан, молодой красавец миллионер, сделает ей предложение! Она ждала этого всю жизнь, и вот – чудо само плывёт в руки! Всего месяц назад Жан, привлеченный волшебным флёром её духов на случайной вечеринке, обратил внимание на скромную простушку. С тех пор её жизнь превратилась в сказку!

Загорелый и мускулистый Жан оказался нежным любовником и щедрым кавалером, божественный аромат «Сказки Прованса» сводил его с ума, ни на минуту не отпуская от дорогой Мариэтты!

Но вот взволнованный голос жениха потревожил покой красавицы. О, Боже! Какой роскошный букет белоснежных роз! Какой счастливый день!

«Ах, нет, - поправила себя Мариэтта, - самый волшебный день был тогда, когда я купила флакончик «Сказки Прованса» всего за 29,99 евро!»

Листок заканчивается, ты поднимаешь голову и … он смотрит на тебя добрыми виноватыми глазами. Эммм… Ты закусываешь губу, как нашкодившая школьница. Дурацкая привычка! Листок выпадает из пальчиков, слетая на стол нечаянной уликой.

- Извините… - говорит он, и тебя неожиданно разбирает смех.

- Я почему-то думала, вы стихи пишете.

- Вообще-то да, - запинается он. – Но жить тоже на что-то надо.

- Угу…

Пауза затягивается. Добрый бармен весело подмигивает из-за стойки.

- Да вы садитесь…

- Я вам очень сочувствую, правда…

Ты устало отмахиваешься.

- Может мне действительно надо было надушиться этой «Сказкой Прованса»?

- Сомневаюсь, что он бы клюнул…

Ты вздыхаешь и смотришь в окно. Дождь кончился и тысячи солнечных зайчиков разбегаются по круглым водяным зеркальцам. Одинокий пассажир дождался своего поезда.

- Ну что, где ваш нескончаемый праздник жизни?

Он с улыбкой пожимает плечами.

- Где-то здесь… Давайте искать вместе!

Источник: http://litclubbs.ru/articles/21577-stakanchik-lyubvi.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.