Любители авиации частенько сбиваются в клубы по интересам, практически все из них хотели стать летчиками, но вот не срослось. У кого зрение подвело, кому просто не повезло. Но тем не менее, каждый из них чего-то в жизни достиг и может этим без зазрения совести похвастаться. Среди моих друзей есть один талантливый человек, перфекционист и вообще отличный парень - Максим Мысин. Помимо профессиональных достижений, есть у него редкий талант - он прекрасный моделист! Сегодня я расскажу об одной из его моделей самолета Ил-18.
Набор из которого модель собрана, у моделистов имеет дурную славу, из-за качества отливок, но на то время другой модели Ил-18 еще не существовало.
В общих чертах модель соответствует прототипу и чертежам, но подгонка отдельных элементов занимает достаточно много времени. Однозначно эта модель не для начинающего моделиста.
Отдельные элементы крыла и стабилизатора прошлось дорабатывать, а по сути изготавливать заново.
Частично переработаны и изготовлены заново лопасти и коки винтов.
Большое внимание уделено деталировке шасси, т.к. в исходной модели они изготовлены достаточно упрощенно. БАНО, фары и антенны также изготовлены заново.
У модели есть прототип - это наш "уральский" Ил-18 СССР-75857. Самолет был построен 19 декабря 1962 г., 11 марта 1963 г. поступил в 1-й Свердловский АО, где отработал до списания по отработке ресурса в январе 1978 года. После этого почти три десятилетия стоял на территории аэропорта в качестве самолета-тренажера СПАСОП. И был утилизирован в 2007 году.
"Изкоробочная" декаль была полностью забракована и нарисована новая.
На каждый иллюминатор нанесена капля клея для придания объема и блеска.
Учитывая масштаб модели, работа очень кропотливая - ведь все иллюминаторы должны быть одинаковые.
Многие элементы: антенны, фары и т.п. изготовлены заново. В итоге получилась отличная авиамодель.