Найти в Дзене

Как тренировались мотоциклисты-рокеры конца 80-х

Наступила весна, и мотоциклисты вылезли гораздо раньше майских жуков. Я ехал на мотоцикле и радовался одному из первых теплых вечеров. Увидев очередную тусовку нарядных парней и девушек с мотоциклами у ларьков с шаурмой на противоположной стороне улицы, я оттормозился, и через пешеходный переход выехал на почти пустую встречку, заехал на тротуар и подъехал к "мотобратьям". Меня явно не приняли за своего, хоть я был на мотоцикле и в мотоэкипировке. Некоторые смотрели с явным осуждением, как будто я совершил что-то предосудительное. Я не сразу понял почему, но потом увидел, что все мотоциклисты, едущие с той же стороны, что приехал я, проезжают мимо и разворачиваются в разрешенном месте через полкилометра. Я заказал шаурму и стал ждать, прислушиваясь к разговорам мотоциклистов. В основном они разговаривали про экипировку, советы блоггеров о безопасности, и про всяких "мудаков" на мотоциклах, которые, "наберите воздуха в грудь"-, как уже не скажет Задорнов, нарушают пдд!! Мотоциклист
Ностальгическое фото из интернета
Ностальгическое фото из интернета

Наступила весна, и мотоциклисты вылезли гораздо раньше майских жуков. Я ехал на мотоцикле и радовался одному из первых теплых вечеров.

Увидев очередную тусовку нарядных парней и девушек с мотоциклами у ларьков с шаурмой на противоположной стороне улицы, я оттормозился, и через пешеходный переход выехал на почти пустую встречку, заехал на тротуар и подъехал к "мотобратьям".

Меня явно не приняли за своего, хоть я был на мотоцикле и в мотоэкипировке. Некоторые смотрели с явным осуждением, как будто я совершил что-то предосудительное. Я не сразу понял почему, но потом увидел, что все мотоциклисты, едущие с той же стороны, что приехал я, проезжают мимо и разворачиваются в разрешенном месте через полкилометра. Я заказал шаурму и стал ждать, прислушиваясь к разговорам мотоциклистов. В основном они разговаривали про экипировку, советы блоггеров о безопасности, и про всяких "мудаков" на мотоциклах, которые, "наберите воздуха в грудь"-, как уже не скажет Задорнов, нарушают пдд!! Мотоциклисты называют мудаками мотоциклистов, которые нарушают! Нарушают ПДД, Карл !

Я в легком недоумении забрал свой заказ и без всякого удовольствия поедая фастфуд, стал вспоминать какими же были мотоциклисты в конце 80-х и начале 90-х.

Те, кто считает, что рокеры, так почему-то называли аутло-мотоциклистов, не умели ездить, серьезно ошибаются. Рокеры в большинстве своем хорошо маневрировали, имели навыки езды по бездорожью, не стеснялись бордюров и небольших лестниц. Рокера от обычного мотоциклиста, который использует мотоцикл как средство передвижения, и отличало мастерство экстремальной езды на мотоцикле.

Чтобы безнаказанно носиться по ночам без глушителя необходимо было прокачивать навыки езды. Про особенности тренировок мотоциклистов одного из небольших городов я и расскажу.

С пустыми дорогами проблем не было. По современным меркам все дороги в то время были пустыми и позволяли отрабатывать езду на заднем колесе, основной прием стант-райдинга тех времен. А вот для маневрирования в каждом городе были свои особенные места, где мотоциклисты оттачивали навыки, позволявшие почти всегда успешно уходить от милиции. А это разумеется, не разгон до максималки по прямой.

У нас излюбленным местом для отработки мастерства вождения мотоцикла была холмистая окраина соснового леса, вся укатанная бесчисленным количеством велосипедов детворы днем и мотоциклов вечерами. Лесок этот был своеобразной тренировочной базой. Резкие перепады высот, горки, впадины составляли переплетение множества возможных "трасс". Все эти трассы, проложенные между деревьев, были не такими скоростными, как мотокроссовые, имели резкие повороты, и всесторонне развивали навыки вождения. Причем тренировками это никто не называл. Ездили именно кататься. Соответственно, чтобы получать удовольствие от катания, нужно было повышать свой уровень езды.

Кроме резких подъемов и спусков было несколько огромных ям, имеющих форму почти идеальной полусферы, и самые лихие катались по кругу у поверхности, центробежной силой удерживая мотоцикл практически горизонтально, а новички и малышня на велосипедах катались по кругу почти на дне, лишь слегка закладывая. Эти ямы полусферы имели несколько въездов и выездов каждая, благодаря чему можно было менять маршруты и очень долго ездить не повторяя их. Ребята интуитивно чувствовали, как не мешать друг другу и одновременно по всем дорожкам могло свободно кататься до полутора десятков мотоциклистов. Опытные гонщики могли ездить в яме по двое, а бывало и по трое, что было признаком высокого мастерства в групповой езде. Новичкам не мешали, и если внизу ямы кто-то катался, яму объезжали по верху. На хвосте никто не сидел, благо было огромное количество развилок. О том, чтобы кто-нибудь серьезно травмировался на этом мото-вело полигоне я не слышал.

Хотя десятки, если не сотни ребят знали это место, высокой загруженности там никогда не было. Наверное потому, что стоило собраться в одном месте полутора десяткам пацанов на мотоциклах, как возникала идея промчаться куда-нибудь такой огромной толпой мотоциклистов, внося шум и хаос на городские улицы.

Если вам понравился мой рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь. Будет много историй. Как наших дней, так и вызывающих ностальгию. А также пишите в комментариях, как в вашем городе тренировались мотоциклисты.