Все мы знаем успешные продукты брендов: Colgate делает зубную пасту и щётки, Pepsi выпускает газировку, а Harley Davidson байки. Бренды пытаются экспериментировать со своими продуктами и иногда это оборачивается провалом.
Нашли и собрали продукты брендов, которые не нашли своих покупателей
Juicero
Стартап Juicero делал высокотехнологические соковыжималки: в аппарат загружался пакет с овощами или фруктами и после получался свежевыжатый сок. Само устройство стоило $700, а пакеты с фруктами и овощами покупали по подписке.
Несколько клиентов попытались выжать сок самостоятельно и на удивление у них это получилось. Вышло так, что сама соковыжималка была не нужна, а люди стали заказывать только пакеты с соком. После этого стартап закрылся.
Colgate Lasagne
Colgate запускала своё производство еды ещё в 1982 году под подразделением Kitchen Entrees. Они пытались выйти на новую аудиторию, продавая полуфабрикаты. Один из первых таких продуктов была лазанья. Проблема заключалось в том, что бренд Colgate у потребителей ассоциировался с чистотой и заботой о полости рта, а не производстве еды. После неудачи в продаже лазаньи компания закрыла это подразделение.
Twitter Peek
Twitter в 2008 году выпустила собственное устройство для того, чтобы продвигать свой сервис. Первый iPhone ещё не был выпущен и у Twitter Peek были все шансы завоевать рынок. Но у устройства было несколько проблем: оно отображало лишь 3 последних твита, не используя полностью пространство экрана, было дорогим для обычного покупателя и было плохо сконструировано производителями. Компания продала несколько таких моделей и после закрыла его производство.
Harley Davidson Cologne
Harley Davidson решили увеличить ряд собственных продуктов, и стали выпускать духи. Бренду казалось, что покупатели ассоциируют духи с мужественностью, силой и стойкостью и поэтому покупателя захотят купить одеколон от любимого бренда. На деле оказалось, что покупатели ассоциировали духи с только что проехавшим и грязным байкером. Продукт не получил популярности и его убрали с продажи.
Crystal Pepsi
Pepsi хотела разнообразить свою линейку продуктов и выпустила Crystal Pepsi. Она была прозрачной, но с позиционированием были проблемы: никто не мог объяснить, чем Crystal Pepsi отличалась от обычной Pepsi. Бренд в своей рекламе нового продукта столкнулся с самими собой: все эти года Pepsi приучивал покупателей, что сладкая и вкусная вода должна быть коричневого и тёмного цвета. Потребители не оценили такое новшество и Pepsi пришлось закрыть производство прозрачного напитка.
Nokia N-Gage
Nokia увидев успех Game Boy, решила выпустить свой продукт. Для этого компания объединили телефон вместе с игровой приставкой и показала миру Nokia N-Gage. За всё существование этого продукта компания смогла продать только треть от всех произведённых устройств. Nokia решила, что рынок готов к такому продукту и не провела достаточно глубоких исследований, чтобы убедиться в обратном. К этой проблеме добавлялась нехватка игр на платформе, неудобная форма самого телефона и маленьким объёмом батареи.
Все эти кейсы в основном показывают общую проблему: перед тем как запускать новый продукт на рынок — нужно провести качественные исследования. Иногда бренды уверены, что продукт будут покупать лишь из лояльности, но иногда это не работает.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.