Найти в Дзене
С Богом по жизни

Когда появилась на свет церковь Христа?

Дата рождения церкви, о которой говорит Библия, отвечает на многие вопросы. Эта дата помогает определить, правильно или неправильно включать младенцев в члены церкви, почитать субботу, жечь благовония, использовать музыкальные инструменты, практиковать многоженство, следовать за Иоанном Крестителем, омывать друг другу ноги и брать пример с разбойника на кресте. В определении даты рождения церкви очень важен тот факт, что по своей сути церковь — то же самое, что и царство. При том что слово “церковь" указывает непосредственно на характеристику “призванности” членов церкви, а слово “царство" — на управление церковью, оба они означают одно и то же устроение. Этот факт проявляется в следующих моментах: (1) Царь царства является главой церкви (Кол. 1:13, 18). (2) Семя царства — это и семя церкви (Лк. 8:11; 1 Фес. 2:13, 14). (3) Ключами царства были открыты врата церкви (Мф. 16:19; см. Деян. 2:47). (4) Крещение вводит грешника в царство, и оно же вводит грешника в церковь (Ин. 3:5; 1 Кор. 12
Оглавление

Дата рождения церкви, о которой говорит Библия, отвечает на многие вопросы. Эта дата помогает определить, правильно или неправильно включать младенцев в члены церкви, почитать субботу, жечь благовония, использовать музыкальные инструменты, практиковать многоженство, следовать за Иоанном Крестителем, омывать друг другу ноги и брать пример с разбойника на кресте.

ЦЕРКОВЬ — ЭТО ЦАРСТВО

В определении даты рождения церкви очень важен тот факт, что по своей сути церковь — то же самое, что и царство. При том что слово “церковь" указывает непосредственно на характеристику “призванности” членов церкви, а слово “царство" — на управление церковью, оба они означают одно и то же устроение. Этот факт проявляется в следующих моментах:

(1) Царь царства является главой церкви (Кол. 1:13, 18).

(2) Семя царства — это и семя церкви (Лк. 8:11; 1 Фес. 2:13, 14).

(3) Ключами царства были открыты врата церкви (Мф. 16:19; см. Деян. 2:47).

(4) Крещение вводит грешника в царство, и оно же вводит грешника в церковь (Ин. 3:5; 1 Кор. 12:13).

(5) Нам говорится, что в царстве будет Господня трапеза, и в то же время Господня вечеря играет важную роль в церкви (Лк. 22:29, 30; 1 Кор. 10:16).

(6) Божье царство непоколебимо, и церковь непоколебима (Евр. 12:28; Еф. 3:20, 21).

Будущая церковь

До известного воскресенья (названного иудеями "днем Пятидесятницы”) через десять дней после вознесения Иисуса в 30 г. церковь, или царство, была еще делом будущего. До того богатого событиями дня Господня ссылки на царство, или церковь, были направлены вперед, в будущее.

Не ущербная церковь

Если бы день рождения церкви был до того известного воскресенья, которое наступило через десять дней после вознесения Иисуса, то это была бы ущербная и бесполезная церковь. Это так, потому что до того конкретного дня Господня церковь была бы:

(1) только иудейской (Мф. 10:5, 6; о том, как первые язычники стали христианами, говорится в Деян. 10);

(2) без Духа (Ин. 7:39);

(3) без крови (Деян. 20:28);

(4) без головы (Еф. 1:22, 23; 5:23);

(5) без Христа (Мф. 16:16-20);

(6) бессильной, бездеятельной церковью (см. Лк. 24:49; Деян. 1:4).

Реально существующая церковь

После того знаменитого первого дня недели, названного Пятидесятницей, упоминания о церкви обращены назад, в прошлое. Векторы ссылок, обращенные в будущее и прошлое, сходятся в одной точке в день Пятидесятницы 30 г.

ВАЖНОСТЬ ЭТОЙ ТОЧКИ ОТСЧЕТА

В Библии приход царства, или церкви, в силе (Mк. 9:1; Лк. 24:49) на Пятидесятницу 30 г. четко отмечен как “начало" (Лк. 24:47; Деян. 11:15). Это точное установление дня рождения вовсе не означает, что сейчас мы не связаны теми учениями Иисуса, которые Он возвещал до того дня. Напротив, практически все, что Он говорил, было сказано в ожидании Его грядущего царства, или церкви, и Он готовил Своих учеников быть членами этого славного устроения. Принципы, изложенные в Его Нагорной проповеди (Мф. 5-7), Его наставление, как поступать с обидчиком (Мф. 18:15-17), и учение о браке и разводе (Мф. 19:3-9) — все это включено в Его общее повеление в Мф. 28:20. Мы должны соблюдать все, что Он заповедал.

Однако некоторые моменты, составлявшие жизнь Иисуса, не должны были перейти в христианство — например иудейская Пасха (Мф. 26:18) и соблюдение субботы (Лк. 4:16). Нам не надо повиноваться наказам, что были даны для конкретных ситуаций, таких как не брать ни сумки, ни обуви (Лк. 10:4), проповедовать только иудеям (Мф. 10:5, 6) и никому не рассказывать, что Иисус есть Христос (Мф. 16:20).

То же касается и омовения Иисусом ног учеников: оно никогда не задумывалось с той целью, чтобы стать церковным обрядом. Омовение ног было проявлением домашнего гостеприимства, и практиковалось оно как после установления церкви (1 Тим. 5:10), так и до него (Быт. 18:4; Лк. 7:44). Оно никогда не было церковным обрядом.

Во время Своего личного служения Иисус имел власть прощать грехи на любых угодных Ему условиях (Mк. 2:10). Очень может быть, что разбойник на кресте был спасен без крещения, но тот же Господь, который сказал разбойнику утешительные слова, позже заповедал всем людям креститься (Mк. 16:15, 16). Закон для всех людей креститься для прощения грехов впервые был оглашен в день рождения церкви. Мудрый не станет искать путей спасения до дня рождения церкви. Иначе он не будет знать, то ли ему следовать примеру разбойника, то ли примеру Авеля с его кровавой жертвой. И наоборот, если он позволит ясному учению о приходе церкви в силе на Пятидесятницу должным образом повлиять на свою жизнь, тогда он точно узнает, что ему нужно делать, чтобы спастись. В день Пятидесятницы охотно принявшие Слово Божье не пренебрегли им ради чего-то, что, возможно, произошло с разбойником до дня Пятидесятницы. Нет, они покаялись и крестились (Деян. 2:41).

Одной из причин, почему сегодня так распространено введение младенцев в состав церкви, является непонимание важности дня рождения новозаветной церкви. Если в ветхозаветном Израиле и при жизни Иисуса дети от рождения становились иудеями, и это было правильно, то кардинальным принципом для каждого члена церкви, которую Он пришел установить, является знание Господа (Евр. 8:11). Таким образом, в день рождения церкви крестились только те, кто был достаточно взрослым, чтобы принять проповеданное слово.

До дня Пятидесятницы в богослужении использовались курение благовоний и музыкальные инструменты, но апостолы, которые имели власть Христа связывать и разрешать (Мф. 18:18), убрали из новозаветной церкви и то, и другое. Несмотря на этот факт, некоторые возвращаются к ветхозаветному поклонению до дня Пятидесятницы и вносят в христианское богослужение каждение и игру на музыкальных инструментах. Некоторые отвергают благовония, но пользуются музыкальными инструментами. Если осознать важность “начала" церкви на Пятидесятницу 30 г., то эти проблемы разрешатся автоматически.

Некоторые возвращаются к великой работе Иоанна Крестителя и пытаются следовать ему. Однако каким бы великим ни был Иоанн, его работа была всего лишь подготовительной (Лк. 1:17; Ин. 1:15). “Начало" новозаветной церкви состоялось после того, как обезглавили Иоанна. Поэтому мудрый человек будет правильно разделять Божье Слово, всегда замечая резкое различие, которое проводит Новый Завет между тем, что произошло до дня рождения церкви, и тем, что произошло после.

Точно так же мудрый человек, думая, например, о ветхозаветной субботе, не станет слепо признавать ее, говоря: "Я нашел это в Библии". Напротив, он проверит, где, в каком месте Библии он это нашел. Если он увидит, что Божья церковь признавала ее после дня Пятидесятницы, тогда и он станет признавать ее. Но если он обнаружит, что, некогда разрешенная Богом, после дня Пятидесятницы она не стала частью церкви (1 Кор. 7:11; Кол. 2:14-17), то последует этому примеру. Многие спорные религиозные вопросы автоматически разрешаются, когда человек точно знает начало возникновения новозаветной церкви. Это важный ключ к правильному пониманию слова истины (2 Тим. 2:15).

МОЖНО ЛИ СЕГОДНЯ БЫТЬ ЦЕРКОВЬЮ ПЕРВОГО ВЕКА?

Может ли церковь, о которой мы читаем в Библии, существовать сегодня? Да! Когда апостолы насаждали церкви по всему известному миру I века, они проповедовали одно евангелие везде, куда бы ни шли. Люди, повиновавшиеся евангелию, становились частью церкви Христа. То же евангелие проповедуется и сегодня. Когда люди повинуются ему, они тоже становятся частью церкви Христа.

Чтобы стать общиной Христовой церкви, группа людей должна повиноваться евангелию и последовать образцу церкви I века. Они должны воспроизвести организацию, поклонение и апостольское учение церкви, не отступая от того образца, который мы видим в новозаветных Писаниях. Давайте отбросим человеческие придумки и будем доверять исключительно Божьему Слову. Чтобы угодить Господу, мы должны следовать божественному образцу того, какой Он хочет видеть Свою церковь.

Церковь | С Богом по жизни | Дзен