Время на часах 0:35. Полумрак. Я сижу за столом, мое лицо освещает вечное сияние чистого ноутбука. Вглядываюсь в текст. Строчка за строчкой, слово за словом, буква за буквой, кульминация, развязка... Ну, вот и все. Конец. Закрываю руками лицо и тихо плачу.
Сильные рассказы
Это уже третий текст, после которого я рыдаю. Размазываю слезы по щекам и тру красные глаза. Как жаль этих людей, будто ножом по сердцу. Надо сказать, что над текстами я никогда не плачу. Да и вообще, слезы для меня — очень редкое явление. Я сухарик.
Но эти рассказы о войне были просто душераздирающими. Истории любви, боли, страданий и счастья. Счастья, что живы, что встретились, что дождались друг друга, что Победа.
Моя работа
Эта ночь, наверное, была самой эмоциональной за все пять дней нашего второго писательского марафона. Напомню, что я была жюристом и читала примерно по 70 текстов в день. 70 историй. 70 эмоций. 70 жизней.
После той ночи я жутко устала и была морально истощена. Мысли о том, зачем мне все это надо, не покидали меня до утра. Даже промелькнула одна крамольная, а не бросить ли все и уехать к тетке в Саратов? Но самоизоляция же. Да и тетки в Саратове не оказалось (я проверила).
Финишировала
В общем, слинять не удалось. Добежала с марафонцами до финала, и оказалась этому крайне рада. Опыт наставничества был для меня очень кстати. Сейчас я более критично отношусь к собственному творчеству. Внимательней читаю свои писательские потуги, структурирую словесный понос и убираю непристойности. Яжжюри, мазафака.
Первые дни после марафона я даже не могла писать, потому что думала, что я — бездарность на фоне этих потрясающих текстов наших участников. Ну, знаете, у творческих на всю голову бывают такие периоды. Заламывание рук, искусанные губы, все дела. Оказалось, то был пмс, не более. Потом я сжала булки и снова взялась за дело. Пишу. Кривенько, косонько, но пишу.
Мои очучения
А еще я себя чувствовала немножечко хейтером. Дело в том, что начала я с того, что хвалила всех подряд, и даже на недочеты указывала мягко и нежно. Просто мне было страшно обидеть своей критикой человека, я ж сама от хейтеров натерпелась всякого. А потом поняла, что хвальба не дает роста, и начала критиковать жестче. Но все равно стараюсь делать это крайне интеллигентно, в содружестве с похвалой.
Кнутопряник я.
Кстати, скоро планируем запустить четвертый поток нашего писательского марафона. Я снова в жюрейках, обещаю давать ценные советы. Старт 8 июня.
Если тоже хотите поучаствовать, просто напишите мне.