Ещё один вопиющий случай, во всей красе показывающий рабочие отношения в середине 19 века. Как мы привыкли считать, в самой цивилизованной стране Европы.
Далее из источника: «Положение рабочего класса в Англии». Ф. Энгельс. Лейпциг, 1845, стр. 253,254
"В последние недели июня 1863 г. все лондонские газеты поместили заметку под «сенсационным» заголовком «Death from simple overwork» («Смерть исключительно от чрезмерного труда»). Речь шла о смерти 20-летней модистки (мастерица по изготовлению женских шляп) Мэри Анн Уокли, работавшей в весьма респектабельной придворной пошивочной мастерской, которую эксплуатировала одна дама с симпатичным именем Элиз. Здесь вновь раскрылась старая, часто повторявшаяся история о том, что эти девушки работают в среднем по 16½ часов в сутки, а в сезон часто бывают заняты 30 часов без перерыва, причём изменяющая им «рабочая сила» поддерживается время от времени определёнными дозами хереса, портвейна и кофе. Был как раз разгар сезона. Предстояло изготовить благородным леди роскошные наряды для бала в честь только что импортированной принцессы Уэльсской. Мэри Анн Уокли проработала без перерыва 26½ часов вместе с 60 другими девушками, по 30 человек в комнате, имевшей едва 1/3 необходимой кубатуры, причём спать им приходилось по две на одной постели в одной из тех вонючих конур, в которых спальня отгораживается посредством дощатых переборок. И это была одна из лучших модных мастерских Лондона. Мэри Анн Уокли заболела в пятницу, а умерла в воскресенье, не успев даже, к великому изумлению г-жи Элиз, закончить последнее бальное платье. Врач, г-н Киз, вызванный слишком поздно к её смертному одру, показал перед «Coroner's Jury» [«присяжными по осмотру трупов»] без обиняков: «Мэри Анн Уокли умерла вследствие чрезмерно продолжительного труда в переполненной мастерской и вследствие того, что она спала в слишком тесном, плохо проветриваемом помещении». Чтобы дать врачу урок хорошего тона, «Coroner's Jury» в ответ на его показания заявили: «Она умерла от удара, но есть основание опасаться, что её смерть могла быть ускорена чрезмерным трудом в переполненной мастерской и т. д.». Наши «белые рабы», воскликнул по этому случаю «Morning Star», орган господ фритредеров Кобдена и Брайта, «наши белые рабы зарабатываются до могилы и гибнут и умирают без всякого шума»"
Я обращаю внимание на правовую оценку этого происшествия. Господа присяжные заявляют, что всё дело в плохом здоровье, мол удар её хватил, а значит виновных тут нет. Это называется судебный произвол, молодую девушку 20 лет отроду, замучили на смерть 26½ часовым трудом. И даже административного наказания за это никто не понёс. Работодатель, был в своём праве выжать из этой девушки максимальную выгоду и правом своим воспользовался с полна. Человеческая жизнь бесценна? Уж не знаю кто сказал эту глупость, на тот момент времени, она стоила несколько модных шляпок. Рабство на этом фоне более гуманная система, владелец раба заинтересован в его жизни, потому как раб должен окупить свою стоимость и принести прибыль. А потому его жизнь является ценностью, для хозяина. Наёмного рабочего, в случае смерти можно заменить на нового наёмного рабочего, без убытка. В этом смысле критика рабства в США или крепостничества Российской Империи, была не более чем информационной войной тех лет. Англичане поистине мастера формы, жесточайший по сути, диктат капитала они умудрились завернуть в обёртку свободы и либерализма.