Из-за пандемии нового коронавируса российский рынок жилья вынужден был переходить на иной формат работы. Все больше сделок совершается в дистанционном режиме. При этом у покупателей возникает множество опасений и вопросов. Один из наиболее актуальных: как выбрать квартиру, не видя ее воочию? Да и с выбором новостройки онлайн определиться не так-то просто. Эксперты ответили на главные вопросы и поделились лайфхаками.
Многие россияне, решившие купить квартиру, по-прежнему, придерживаются принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Однако в нынешних условиях увидеть дом и квартиру в привычном смысле слова бывает весьма сложно. На помощь приходит целый ряд сервисов и технических ресурсов. Эксперты компании Метриум рассказали о наиболее эффективных и удобных из них. А также рассказали, как выбрать квартиры онлайн, чтобы в результате получить жилье мечты, а не «кота в мешке».
Изучаем карты
Начинать стоит с изучения локации, где возводится новостройка. Хорошим подспорьем станут онлайн карты. На этапе выбора недвижимости они превращаются в незаменимый инструмент изучения района, дают объективную картину о местоположении жилого комплекса и инфраструктуры. В некоторых сервисах можно даже буквально «прогуляться» по округе с помощью функции панорамы улиц. Кроме того, застройщики нередко преуменьшают реальное время в пути до станции метро или остановки другого общественного транспорта, а с помощью карт можно самостоятельно проверить достоверность представленной информации об инфраструктуре ЖК и его транспортной доступности.
«Гуляем» по стройке и смотрим квартиры онлайн
В период самоизоляции дополнительным критерием выбора новостройки стала технологичность застройщика. Сегодня практически все этапы сделки можно осуществить онлайн – от изучения проекта до оплаты покупки. Причем на стадии выбора девелоперы предлагают самые разнообразные возможности.
В рамках 3D-туров потенциальные покупатели могут пройтись по территории жилых комплексов, побывать в местах общего пользования и даже зайти в квартиру. Следить за ходом строительства будущего дома можно тоже, не вставая с дивана. На стройплощадках устанавливаются камеры, которые ведут трансляцию в реальном времени.
Также многие застройщики создают промо-ролики проектов, ведут регулярное информирование клиентов о последних событиях в проекте, а также об акциях и специальных в жилом комплексе. Не менее популярная сегодня опция – фотографии реальных видов из окон.
Задаем вопросы
Если после всех виртуальных прогулок, изучения информации от застройщика и «народных» данных, у покупателя все-таки остаются вопросы, их тоже можно задать специалистам в режиме онлайн. Например, весьма часто менеджеры девелоперских компаний предоставляют консультации с помощью различных серверов видеосвязи, таких как Skype или Zoom. При этом нередко проводится дистанционная демонстрация проектов. То есть клиентам вовсе необязательно лично приезжать на объект, чтобы составить объективное впечатление о новостройке.
По секрету всему свету
При выборе новостройки не стоит пренебрегать мнением третьих лиц. Отзывы покупателей, уже успевших приобрести квартиры в домах данного жилого комплекса или других проектах застройщика, а также жителей соседних домов в районе помогут вскрыть недостатки, которые не афиширует застройщик: слабую звукоизоляцию, низко пролетающие над домами самолеты, нехватку парковочных мест и т. д. Конечно, на подобных сайтах встречаются и заказные отзывы, однако они лишь отчасти искажают картину: реальные замечания все равно прорываются на поверхность. Причем стоит изучить не только информацию, размещенную на специализированных сайтах в первых строках поисковой выдачи, но и найти локальные форумы жильцов, в том числе в социальных сетях.
Повышают осведомленность клиентов и сами застройщики, устраивая вебинары как для узких специалистов, так и для рядовых покупателей. Подобные ресурсы помогут взглянуть на ситуацию более глобально и мыслить стратегически.
«В последние годы рынок недвижимости неуклонно движется в сторону диджитализации, – отмечает управляющий директор компании Метриум (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка. – Эпидемия коронавируса подстегнула развитие рынка новостроек в этом направлении, но самые громкие нововведения связаны прежде всего с процессом оформления сделки: взаиморасчетами, удаленной выдачей ипотеки и т. д. Вместе с тем распространенной практикой стала онлайн-презентация объектов и дистанционные консультации, и в выигрышном положении оказались девелоперы, которые еще до карантина шли в ногу со временем: предлагали 3D-туры, онлайн-трансляции и другие «фишки». Безусловно, основной прорыв в этой сфере еще впереди. Со временем digital-технологии охватят все без исключения процессы. И если сегодня удаленный выбор новостройки обусловлен прежде всего внешними ограничениями, то в будущем на первый план выдвинутся исключительные преимущества такого формата».