Московские советские фильмы имеют свойство вечно удивлять западных зрителей. С тех пор как около 20 лет назад "Журавли летят", "Баллада о солдате" и "меня зовут Иван" впервые бросили вызов популярному представлению о советских фильмах как о массовой пропаганде, в Советском Союзе появился устойчивый поток фильмов, которые, по-видимому, не были тем, что имел в виду Леонид Ильич Брежнев, когда требовал, чтобы кино было "боевым помощником партии", важным фактором формирования мировоззрения советского человека...''
Трудно было бы утверждать, что сюрреалистический "Сталкер" Андрея Тарковского, нежный "Обломов" Никиты Михалкова или "Осенний марафон" Георгия Данелии, совершенно аполитичная история мужчины средних лет, Бегущего между любовницей и женой, продвигают марксистское дело.
На самом деле можно утверждать, что попытки Советского государства удержать кинематограф в рамках банальных образцов социалистического реализма и пропаганды были чем-то вроде ничего не подозревающей "воинственной помощи" смелым молодым режиссерам, хотя бы тем, что обеспечивали унылый фон, на котором их фильмы могли бы сиять ярче.
Один только контраст может значительно усилить привлекательность фильма на Западе, как показал неожиданный Оскар, присужденный в прошлом году фильму "Москва слезам не верит". Хотя остроумный и удовлетворительно незамысловатый кусочек советской жизни заполнял кинотеатры по всей России, некоторые западные критики и советские знатоки ворчали, что фильм, возможно, не был бы так почитаем, если бы он был сделан, скажем, в Италии.
Подписывайтесь на канал,если хотите видеть больше новостей