Быстро и без воды палим наш алгоритм анализа конкурентов в онлайн-среде. Поехали!
1. Поисковики
— Для выявления конкурентов в поисковой выдаче и платном размещении Yandex и Google (контекст, товарные карточки и Яндекс. Маркет, рекламные сети) мы используем Semrush. Через него можно оперативно и точно собрать всех активных конкурентов. При этом мы точно никого не упустим и нам не придется тратить время на анализ «мертвых» данных. Делается это просто: вбиваем основные ключевые запросы для нашей отрасли и сервис автоматически генерирует списки. Собираем их в табличку и идем к следующему шагу.
2. Социальные сети
— Для сбора данных о сообществах конкурентов в социальных сетях мы используем Popsters. Сервис позволяет работать со всеми основными социальными сетями. С его помощью можно не только собрать сообщества конкурентов, но и проанализировать их контент. Поиск осуществляется по ключевым фразам. Данные по каждой социальной сети заносим в отдельные листы таблицы и идем дальше.
3. Рекламные объявления в тизерных сетях и таргет в социальных сетях
— Вангуем, что этот пункт для многих сейчас будет откровением. Потому что: «Че, нахрен, за тизерные сети» и «В смысле, посмотреть чужие рекламные объявления?». Короче, можно и нужно так делать. Помогает нам в этом Advancets.
После сбора всех этих данных мы дружно прокрастинируем и вздыхаем, потом беремся за анализ. Что делаем:
— Выделяем самых сильных конкурентов для детального анализа в оффлайне;
— дважды просматриваем всю интересную информацию касательно УТП, дизайна, отзывов клиентов и т.п.;
— проводим PEST-анализ;
— проводим SWOT-анализ;
— переходим к анализу оффлайн-среды.
Все одновременно просто и сложно. Сложно из-за огромного объема данных. Но результат того стоит! Без этого анализа переходить к разработке стратегии все равно, что ждать беременности без зачатия.
Уверены, что вопросы появятся. Смело задавайте их в комментариях. Ответим каждому!
Нравятся статьи? Следите за нами в социальных сетях:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац