Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Неожиданная параллель

Оглавление

24 апреля 1978
24 апреля 1978
  • Статья о том, как журналист пришел на выступление, чтобы покритиковать, а ушел горячим поклонником.

Видимо, статья была опубликована в журнале Best, потому что сам Саша Ренс, автор этой статьи, был одним из его редакторов. Журнал существовал с 1968 по 2000 годы и специализировался на рок-музыке.

Описывается то же событие, что и автором предыдущей статьи. Но какие разные подходы. В этой статье объективно указывается на недостатки. А у кого их нет? И с такой точкой зрения нельзя не согласиться, хотя бы частично. Так что французы здесь, очевидно, гораздо лояльнее и беспристрастнее оценили происходящее на сцене.

К сожалению, у меня есть только одна страница этой статьи. Что-то мне подсказывает, что где-то должно быть начало. Если что – делитесь, я переведу.

-2

Ночь в Опере

И результат - это A Night At The Opera, шедевр группы. Альбом, который стоил всего ничего – пятьдесят миллионов и шесть месяцев работы. Но это того стоило. Благодаря этому альбому Queen пришли в равновесие, в которому стремились. Это экстравагантное путешествие, в которое группа приглашает аудиторию. Путешествие, в ходе которого появляются персонажи comedia del’arte, Скарамуш на экране в глубине сцены, что навевает воспоминания о морских купания в Довилле в начале века. Вычурный, барочный, ошеломительный, но всегда ритмичный рок, злобный рок, который настойчиво переносит вас в самый разгар двадцатого века.

«Должно быть подсознание у Фредди населено персонажами из других эпох. Ему нравится прокладывать мосты сквозь времена. Ему хотелось бы жить в Венеции в эпоху балов и придворных интриг. Но есть одна вещь, которую нельзя забывать- а именно, все это только стилизации, пастиччо (оперы, составленные из фрагментов других опер). Все в двойной степени. Ничто не серьезно, надо уметь давать себе передышку. Надо снова научиться развлекаться.»

-3

Ощущение праздника и развлечения – именно это и есть движущая сила группы. И если вы еще этого не поняли, то они называют свой следующий альбом A Day At The Races. «Ночь в опере», «День на скачках», два фильма братьев Маркс – все это поставило абсурдность и безумие на точку невозврата. Но опять-таки рискуя прослыть пустомелей, я повторю еще раз – Queen не более, чем группа подражателей. Они часто пользуются намеками. В вокальном смысле они совершенны. Фредди Меркьюри умеет тур за туром презентовать себя как исполнителя то нежного, то агрессивного, как Плант или Стюарт, и так как он выступает в сопровождении остальных трех, то это напоминает нам о Бич Бойз, Битлз и о григорианских хоралах, чтобы описать вокальное совершенство, которое выходит за рамки обычного. Группа, выходящая за рамки обычного, как ни странно, начинает постепенно заставлять говорить о себе и во Франции, благодаря своему последнему альбому News Of The World.

Мы вас раскачаем

  • «На самом деле, если я сегодня в Париже, то это потому, что впервые, один из наших синглов We will rock you/We are the Champions вошел в ваши хит парады. Мы приезжали во Францию в течение несколько лет в качестве рекламных туров наших альбомов, но нас отовсюду выкидывали. Именно поэтому мы никогда не приезжаем играть во Францию. А Америка и Япония нас все время приглашают. Зачем же нам терять время там, где нас не хотят слушать. А теперь, мне кажется, ситуация начала меняться. И мы очень скоро приедем в Париж. Приблизительно месяца через три».

Я никогда не видел Queen на сцене. Но судя по тому, что я слышал, они звучат фантастически и вживую, и на дисках. Это такой спектакль, что взрывается (в прямом смысле слова) когда на авансцене появляются эти двое, которые и соперничают друг с другом и взаимно дополняются. Брайан Мэй весь в черном со своей гитарой, которая бьет без промаха и ревет через усилители в стиле рока 70-х. И Фредди Меркьюри. Человек тысячи призраков, танцор, светский лев, рок певец, который никогда не забывает, что, когда он был маленький, изучал классическую игру на фортепиано в течение четырех лет, мечтая, что когда-нибудь он станет Моцартом. Или Хендриксом.

Саша Ренс

А теперь пару слов от меня.

Уже давно я мысленно провожу параллели между Фредди Меркьюри и кумиром всей Франции Клодом Франсуа.

Во-первых, оба родились в местах экзотических. Клод – в Египте, где папа занимал крупную должность, и вся семья жила в достатке. Фредди – сами знаем где. Затем революции. В Египте в 1956. Вся семья (отец, мать и сестра) бегут из страны буквально в чем одеты. С семьей Фредди происходит подобная ситуация через несколько лет. Из биографии Клода Франсуа я знаю, насколько это был невосполнимый удар для всей семьи. Отец буквально через два года зачах. Клод не общался с ним с момента приехала во Францию и до его смерти из-за того, что отец не хотел видеть сына певцом, а хотел – бухгалтером. Вот такие совпадения, в самом деле! Можно предположить, что для семьи Меркьюри удар был настолько же тяжелым. Я помню воспоминания Джер, где она описывала, как плакала неделю за неделей.

Кло-Кло
Кло-Кло

Далее у обоих головокружительная карьера, обожание миллионов. Оба умирают в раннем возрасте при трагических обстоятельствах.

Это биографическое сходство. Но на этом не все!

Давайте посмотрим на черты характера.

Оба славились перфекционизмом, доходящим до одержимости. У Клода это доходило до склочности, по воспоминаниям некоторых. Оба были секс-символами своей эпохи. Сексуальный заряд был мощнейший, бьющий в цель через десятилетия.

-6

Оба в интервью не раз жаловались на недолюбленность, непонятость и неспособность устроить счастливую семейную жизнь. Эти же темы звучали в их песнях (Somebody to Love, Chanteur Maleureux). Можно продолжать…

Но тут надо оговориться. И мы переходим на посмертную судьбу обоих.

С 1978 года, с момента трагической гибели Кло-Кло 11 марта, вышло невообразимое количество биографий, воспоминаний, море художественных фильмов, до сих пор происходит паломничество на могилу, где обязательно стоят пара-тройка шутов, разодетых как он. Тон восторженно-восхищенный. Масштаб обожания едва ли не превосходит то, что творилось с Меркьюри. Французы ведь нация темпераментная!

-7

И вот с течением времени тон этих воспоминаний начинает меняться. Вдруг друзья вспоминают, что он был желчным, скупым, мелочным. Но самое главное – без конца намекают на его педофилию! А лет десять назад (я фан со стажем, поэтому всю эту ситуацию отслеживаю десятилетиями) его попытались обвинить в гомосексуализме. Но люди, хорошо его знавшие, чуть не умерли от смеха! Итак, Клод Франсуа супер-популярная личность, кумир всей Франции, обожаемый миллионами, вдруг превращается с эдакого злобного и истеричного любителя 13-15-летних девочек. Они даже извлекают на свет божий его неизвестную дочку, которая родилась за полгода до его гибели и матери которой было тогда 14 лет. Прослеживаете тенденцию?

Когда все уже сказано и говорить нечего, остается поменять ракурс, под которым мы будем продолжать смотреть на события той эпохи. И, естественно, для привлечения публики, будут выискиваться сенсации, замешанные на клубничке. Ой! Да он совращал малолеток! Ой! У него в дневнике записаны имена 1000 женщин! Он был ужасный гад и сквалыга! Разве не похоже это на посмертную судьбу Меркьюри? Только пороки называются разные.

Буквально пару месяцев назад я посмотрела очередную полуторачасовую передачу о Клоде. Ощущение было такое, как после просмотра небезызвестной БР - облили помоями. Тенденция, однако!

И последнее.

По поводу критики, наведенной Тимом Лоттом. Наверное, если пойти и послушать выступления Queen раз пятнадцать подряд, то оно и может надоесть – одни и те же монологи, накатанное течение концерта, заученные шаблонные фразы, рассчитанные на реакцию публики. Но вряд ли рядовым слушателям так везло. Поэтому все эти трюки с шампанским и длиннющие (и может быть скучные) соло Брайана на гитаре заходили на ура.

Не открою никому секрет, если скажу, что у меня не было возможности оценить их выступление из зрительного зала. Но один промах в те два вечера они все же совершили. У Лотта упоминается, что одним из номеров был My Way. Все мы знаем, что это песня Франка Синатры.

А вот и нет! Это песня Клода Франсуа! Вы знали? Нет! И почти никто не знает.

В 1967 году Клод с композитором Жаком Рево сочиняют песню, называемую Comme d’habitude. Эта песня становится популярна в Америке после того, как ее исполнил Синатра, совершенно изменив ее смысл. Из искренней и по-французски пронзительной баллады о конце отношений с любимой, песня превратилась в пафосную, американскую такую My Way. Надо сказать, что в версии Синатры ее пел даже Сид Вишес!))) Не говоря уже об Элвисе Пресли.

Надеюсь, я вас еще не утомила. Я иду уже к самой кульминации.

Клод погиб за месяц до выступления Queen в Париже. Скорбь была так велика, что исполнить его песню в американизированной версии, было неразумно. Я уверена в этом. Это был промах! Но английский журналист мог этого не знать, а французский тактично промолчал.

Вот теперь все)

Если вам нравится, как я пишу, о чем я пишу - не стесняйтесь поставить лайк и написать свое мнение о публикации!

Ссылка на первую часть -

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca3d80d15bac500b33f8427/ochenochen-zlaia-statia-parij-1978-i-esce-odna-podobree-5ec19f751ad73a7902ea401a

#queen #freddie mercury #paris #queen 1978 #claude françois