Найти тему
KOMTRANS

Междугородник по-русски | ГолАЗ 5256R или "горбатый".

В конце 90-х годов уже во всю производили городские и пригородные ЛиАЗы 5256.

Однако междугородной версии до сих пор не было, хотя наработки по ней были сделаны ещё в конце 80-х годов (просто вспомнили о этом проекте чуть позже).

И вот, в 2000 году из-за ворот ЛиАЗа выехал первый "горбатый" 5256 (но по документам автобус проходил как ЛиАЗ 5256.25).

Так же ЛиАЗ пытался сделать междугородник без скоса крыши, однако дело не пошло и их выпустили совсем немного.

Все междугородные автобусы до 2002 года делал сам ЛиАЗ, без помощи ГолАЗ.

А начиная с конца 2002 года производство "горбатых" уже наладили на самом ГолАЗе.

Собирали две модели: ЛиАЗ 52562R (ГолАЗ) и ЛиАЗ 52563R (ГолАЗ).

Откуда же взялся скос?

Всё довольно просто.

Перед заводом стояла задача как можно больше унифицировать новый автобус с серийным 5256.

Однако междугородней машине нужны были увеличенные багажные отсеки.

Поэтому было решено унифицировать место водителя 5256R с местом водителя обычного 5256, а сам салон приподнять для багажников.

Отсюда и появился скос крыши.

Однако в 2004 году от "горба" отказались, подняв место водителя на уровень салона.

Данные ГолАЗы встречаются как с обычной "мордой" от ЛиАЗа 5256, так и с пластиковыми накладками, как со вклеенными окнами, так и на резинках.

Интересно то, что некоторые автобусы красили в гламурный розовый цвет, что выглядит очень необычно.

Производили "горбатых" с 2000 по 2004 год.

С 2014 года завод ГолАЗ остановил выпуск автобусов.

Вся документация была передана на ЛиАЗ, где и сейчас собирают бывшие ГолАЗы, но теперь полностью под маркой ЛиАЗ.

Сегодня 5256R довольно редкая машина и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

Уже совсем скоро "горбатые" могут окончательно пропасть с наших дорог и уйдут в историю.

На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.