В конце 90-х годов уже во всю производили городские и пригородные ЛиАЗы 5256.
Однако междугородной версии до сих пор не было, хотя наработки по ней были сделаны ещё в конце 80-х годов (просто вспомнили о этом проекте чуть позже).
И вот, в 2000 году из-за ворот ЛиАЗа выехал первый "горбатый" 5256 (но по документам автобус проходил как ЛиАЗ 5256.25).
Так же ЛиАЗ пытался сделать междугородник без скоса крыши, однако дело не пошло и их выпустили совсем немного.
Все междугородные автобусы до 2002 года делал сам ЛиАЗ, без помощи ГолАЗ.
А начиная с конца 2002 года производство "горбатых" уже наладили на самом ГолАЗе.
Собирали две модели: ЛиАЗ 52562R (ГолАЗ) и ЛиАЗ 52563R (ГолАЗ).
Откуда же взялся скос?
Всё довольно просто.
Перед заводом стояла задача как можно больше унифицировать новый автобус с серийным 5256.
Однако междугородней машине нужны были увеличенные багажные отсеки.
Поэтому было решено унифицировать место водителя 5256R с местом водителя обычного 5256, а сам салон приподнять для багажников.
Отсюда и появился скос крыши.
Однако в 2004 году от "горба" отказались, подняв место водителя на уровень салона.
Данные ГолАЗы встречаются как с обычной "мордой" от ЛиАЗа 5256, так и с пластиковыми накладками, как со вклеенными окнами, так и на резинках.
Интересно то, что некоторые автобусы красили в гламурный розовый цвет, что выглядит очень необычно.
Производили "горбатых" с 2000 по 2004 год.
С 2014 года завод ГолАЗ остановил выпуск автобусов.
Вся документация была передана на ЛиАЗ, где и сейчас собирают бывшие ГолАЗы, но теперь полностью под маркой ЛиАЗ.
Сегодня 5256R довольно редкая машина и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.
Уже совсем скоро "горбатые" могут окончательно пропасть с наших дорог и уйдут в историю.
На этом всё. Спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.