С российских дорог планируют убрать таблички «фотовидеофиксация», а вместо них повесить новые дорожные знаки, предупреждающие о работе камер фото- и видео-фиксации - или об окончании их работы. Что изменится и для чего нужно менять эти знаки?
Можно сказать, что эти изменения в каком-то смысле фиксируют сложившуюся практику применения камер, а также отношения к ним со стороны водителей и властей. Дело в том, что всем известный знак дополнительной информации 8.23 задумывался как уточняющий - он обычно размещается вместе с другим знаком, тем самым водитель информируется о том, нарушение какого правила будет фиксироваться камерой.
Уже достаточно давно дорожные камеры умеют (и практикуют, как говорится) фиксировать одновременно несколько нарушений. Ситуация с теми же цифровыми пропусками - яркий пример: камеры фиксировали не только, скажем, превышение скорости, но и сопоставляли номер автомобиля с базой номеров, для которых получен этот пропуск.
Другой вопрос, для чего нужны вообще такие камеры? Многие помнят, что совсем недавно наличие камеры на дороге никак не афишировалось и водители постоянно рисковали, нарушая правила - нарушение могло быть зафиксировано даже на таком участке дороги, где никаких знаков нет. Отсутствие таблички «фотовидеофиксация» не влияет на возможность выписать штраф на основе фото и видео.
Затем было решено, что такой подход не верен, а задача установки дорожных камер заключается не в том, чтоб "срубить" побольше штрафов с автовладельцев, а в том, чтобы предупреждать возникновение ДТП на дорогах. Помнится, даже Владимир Путин выступал с речью по этому поводу.
«Цель установки камер видеослежения — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Нельзя специально скрывать и прятать камеры, особенно на опасных участках. Прошу навести здесь порядок», — говорил тогда президент РФ.
Следствием такого "полного разворота" концепции и стало появление и стали те законодательные активности, которые мы наблюдаем. А конкретно - появление в проекте МВД изменений в приложение 1 к российским ПДД знака 6.22 «Фотовидеофиксация», который предназначен для обозначения мест, на которых используются работающие в автоматическом режиме камеры.
Подразумевается, что знак этот будет устанавливаться на расстоянии 150–300 метров до самой камеры - в случае, если речь идёт о трассе вдали от населённого пункта. А в населенном пункте знак 6.22 должен устанавливаться вместе со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 — «Начало населенного пункта».
Впрочем, это тоже не конечный вариант. Буквально на днях заговорили о том, что данные дорожные знаки должны показывать начало и конец зоны, где осуществляется автоматический контроль. То есть по сути обозначать границы действия каждой отдельной камеры. Для этого предлагается ввести сразу два новых знака - "Начало зоны автоматического контроля" и "Конец зоны автоматического контроля" (знаки 6.22.1 и 6.22.2).
Логику расстановки знаков тоже предлагается подкорректировать. "Открывающий" знак в населенных пунктах ставить за 150−300 метров до камеры, а за городом — за 300−500 метров. "Закрывающий" - за 50−100 метров до границы зоны контроля. То есть знак 6.22.2 по сути будет обозначать начало зоны, где автоматический контроль не осуществляется.
Это стало основанием для критики данной инициативы, поскольку новые правила в таком случае будут подталкивать водителей не следить за скоростным режимом на участках дорог, которые точно не контролируются камерами. К слову, с этой инициативой выступили в ОНФ, также ссылаясь на поручение Владимира Путина - считая, по всей видимости, что в таком виде оно ближе к его словам.
Показательно, что над предложениями ОНФ работали группа экспертов из «Синих ведерок», Общества защиты прав автомобилистов и автомобильных юристов - то есть, условно говоря, сторона автовладельцев, а не государства. Как сообщают СМИ, эту идею уже успели раскритиковать московские власти и различные эксперты.