18+. Два цыганских подростка, сами того не подозревая, убивают главу авторитетнейшего криминального клана Финна Уоллеса, контролирующего весь теневой бизнес Лондона. Семья убитого владеет портом, откуда в город поступает вся контрабанда – важнейший источник доходов всех остальных мафиозных группировок. Уоллесам также принадлежит строительная компания, застраивающая деловой центр города небоскребами, и через которую отмываются все грязные деньги многочисленных партнеров семьи. Поэтому когда старший сын и наследник империи Шон Уоллес объявляет о том, что останавливает бизнес до тех пор, пока убийца его отца не будет найден, среди банд Лондона начинает зреть конфликт, рискующий вылиться в кровопролитную войну.
В первую очередь этот британский сериал примечателен тем, что среди его режиссеров и сценаристов числится Гарет Эванс, произведший в начале прошлого десятилетия настоящую революцию в жанре боевиков. Его дилогия «Рейд» сразила всех наповал постановкой драк и экшена, в которой отточенная боевая хореография и движения камеры сливались в единый танец – смертоносный и завораживающий. Поэтому от «Банд Лондона» ожидаешь примерно того же, тем более, что Эванс поставил боевые сцены в четырех эпизодах из девяти. И поначалу сериал оправдывает возложенные на него ожидания: драки и перестрелки поставлены на высшем уровне, и в своей жестокости и кровавости ничем не уступают «Рейду». А один из поединков с использованием пожарного топора так и вовсе послужил вдохновением для режиссера, решившего снять фильм под названием «Havoc», в сценах экшена которого будет преобладать данный вид оружия.
Но как только события в сериале «устаканиваются», у проекта начинаются серьезные проблемы. И первая из них – это диалоги. Возникает ощущение, что писал их ребенок для школьного сочинения, настолько наивными и примитивными они являются. И будь это полнометражный фильм, где диалоги лишь разбавляли сцены экшена, на это можно было бы закрыть глаза, но в данном случае речь идет о без малого девяти сериях, на которые приходится всего несколько эпизодов драк и перестрелок, пусть даже и первоклассных. Поэтому большую часть времени перед экраном приходится откровенно скучать в надежде, что вот-вот сейчас что-то да и произойдет. Ситуацию спасло бы наличие интриги и неожиданных поворотов сюжета, но и этого в сериале практически нет, так как каждый из персонажей поступает примерно так, как от него и ждешь.
И все же создателям «Банд Лондона», помимо экшена, кое-что удалось. Они создали на экране убедительный образ многонационального Лондона, столицы мира, как если бы это был древний Рим, в который в свое время «вели все дороги». Только в нашем веке по этим «дорогам» поступают капиталы, которые инвестируются, отмываются или просто прячутся в Лондоне сильными мира сего. И это не так уж далеко от правды, если так подумать. Введя в сюжет ветку с персонажем, баллотирующимся в мэры столицы и обещающим в своей предвыборной кампании выгнать из города всех сомнительных инвесторов, повсеместно скупающих недвижимость, авторы сериала проводят параллель с реальным Лондоном, испытывающим те же проблемы. При этом запутаться во всем многообразии наций в сериале попросту невозможно – внешность каждого персонажа буквально кричит о его этнической принадлежности, что само по себе еще и вносит в картину определенный элемент стиля. Чего только стоят одни нигерийцы в элегантных бежевых плащах и с дизайнерскими мачете.
Таким образом, «Банды Лондона» представляют собой совокупность удачных и не очень решений, и дисбаланс в сторону последних делает их не самым лучшим кандидатом на просмотр из существующих. Фанатам Эванса по вкусу придутся только первые три эпизода и пятый, все остальные – для не сильно притязательного зрителя.
***
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!
Также подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где публикуется больше материалов.