Впервые за долгие годы наблюдается снижение популярности Facebook в качестве площадки для маркетинговых кампаний. Специалистов все меньше привлекают не только возможности продвижения сообществ и бизнес-страниц, но и набравшее популярность сравнительно недавно использование чат-ботов.
За последние два года Facebook потерял долю влияния на рекламный рынок. Тогда как в 2018 году 67% маркетологов заявляли, что используют соцсеть в качестве главной площадки для своих маркетинговых кампаний, в 2020 году всего 59% маркетологов считают Facebook основным каналом продвижения.
При этом каждый десятый опрошенный маркетолог сообщил исследователям, что в следующем году органический охват в соцсети будет продолжать снижаться, что очень негативно влияет на перспективность данной площадки для рекламы. И только половина всех опрошенных специалистов по SMM в следующем году планируют увеличить рекламную активность в Facebook, что на 12% ниже, чем еще два года назад.
На снижение популярности площадки среди рекламодателей повлиял ряд факторов. Увеличилась конкуренция за аудиторию - TikTok привлекает миллионы поклонников по всему миру, которые уже представлены не сугубо молодыми людьми и подростками, но и более старшим поколением. Инстаграм продолжает быть любимейшей развлекательной соцсетью, которая после внедрения возможности полноценного использования на декстопах, в частности отправки сообщений в директ, товарными метками и расширением функционала для онлайн-торговли, стала замещать Facebook.
На падение объема рекламных кампаний в Facebook повлияла остановка многих бизнес-процессов из-за пандемии, а также экономический кризис. Рекламодатели в условиях сокращения бюджета перестают работать с менее конверсионными площадками, оставляя лишь выборочные каналы продвижения.
Messenger-боты не завоевали популярность у маркетологов по мнению аналитиков. В 2020 лишь 13% маркетологов используют боты по сравнению с 14% в 2019 году. Большинство опрошенных маркетологов не планируют использовать ботов в Messenger, и только 25% маркетологов
планируют увеличить активность ботов в следующем году, - для сравнения в 2019 году планировали увеличить автоматизацию при работе с воронками продаже в Facebook 32% маркетологов. Интерес к ботам также снизился, о них все реже рассказывают на специализированных конференциях, а также все меньшее число специалистов заявляют о необходимости в получении навыков и знаний для работы с чат-ботами в Facebook.