Здравствуйте уважаемые читатели! Спасибо, что посетили мой канал. Видимо, вам, так же как и мне, интересна жизнь обычной школы и все, что связанно с системой образования нашей страны.
Учебный год выходит на финишную прямую. Пандемия коронавируса разделила спокойный школьный уклад на «до» и «после». Сейчас бы набирала обороты подготовка к последнему звонку, обучающиеся пытались бы исправить свои "косяки" по предметам, нарастало бы волнение у выпускников перед предстоящими экзаменами, но... Этот учебный год запомнится мне и моим коллегам надолго.
Как и во многих школах России, нам поступило распоряжение от местного Министерства образования о завершении учебного года и выставлении оценок за четвертую четверть и год. До 19 мая 2020 года все отметки должны быть выставлены.
- организовать работу по выставлению итоговых оценок обучающимся 1-8-х классов за четвертую четверть и год по результатам текущей успеваемости и завершенных четвертей (триместров) соответственно в период до 19 мая 2020 года (пункт из распоряжения)
Наверное, это стандартная формулировка и многие школы получили нечто подобное. Хорошо, учителя - люди исполнительные. Все будет сделано! Но следующий пункт распоряжения как-то не вяжется с предыдущим:
- продолжить реализацию образовательных программ в 1-8–х классах без выставления текущих отметок и домашних заданий (пункт из распоряжения)
Получается, что прохождение программного материала необходимо реализовывать дальше? Конечно, что по многим предметам есть тематическое отставание. Сами понимаете, приходилось работать последние два месяца на дистанционном обучении.
Будет ли польза от таких занятий, которые ребенок может просто не посещать - итоговые отметки выставлены, домашнюю работу задавать не будут.
Родители, я так думаю, перестанут следить за обучением своих чад. Их можно понять, от дистанта устали не меньше учителей! Однако некоторые могут воспользоваться этими консультациями с педагогом, чтобы занять ребенка на время.
Может, подразумевается повторение пройденного материала? Тогда как заполнять электронный журнал? Дополнительного пункта в письме, который мог бы раскрыть эту тайну, я не обнаружил. Зато есть пункт, который у меня вызывает удивление:
- обеспечить работу педагогических коллективов образовательных организаций по решению задач развития обучающихся и повышения качества образования, формирования законопослушного поведения школьников, здорового образа жизни, культуры поведения в сети «Интернет», безопасного поведения обучающихся при обращении с огнем, электроприборами, в общественных местах, на дорогах, в лесах и на водных объектах, и обеспечить максимальный охват обучающихся указанными мероприятиями (пункт из распоряжения)
Это как сделать? Дистанционно? Классные часы и беседы по вышеперечисленной проблематике будет провести проблематично. На уроки собрать детей сложно, а на классный час...
Вот и получается, что учебный год закрываем, но продолжаем учить. Непонятно кого и зачем? Радует, что совсем немного осталось! И избавимся от части проблем.
Спасибо за внимание! Желаю вам добра и окончательного завершения этого несуразного учебного года 🙂