Найти тему
Рок на БиС

По следам Pink Floyd. Часть 10. Снова в Англию...

Продолжение рассказа о наследниках творчества Pink Floyd от МЮ.

Несмотря на всю распространенность наследия «флойдов» по миру, неудивительно, что наибольшая концентрация их клонов наблюдается в Британии. Сегодняшний наш рассказ об очередных из них.

Шотландец Кенни Митчелл (Kenny Mitchell) начал свою музыкальную карьеру почти сорок лет назад в одиннадцатилетнем возрасте, когда ему подарили гитару. А уже через год способный парень играл в своей первой группе. После этого он в качестве гитариста или басиста переиграл во множестве безвестных команд, исполняя все — от блюза до хэви-метал. Однако самого Кенни всегда тянуло к музыке более сложной, но до поры до времени подходящих единомышленников он найти не мог. Ситуация разрешилась только в 2011 году, когда Митчелл отказался от попыток сформировать собственную группу и решил работать в одиночку, освоив клавиши и искусство многоканальной звукозаписи. От вокала Кенни также отказался, сосредоточившись на инструментальной музыке. Итоги первых опытов музыканта были выпущены в 2012 году в виде ЕР «Excerpts from Jane Eyre» и представляли собой чисто экспериментальные клавишные пьесы без задействования гитар и ударных. Но необходимый опыт Кенни получил, что позволило ему на следующий год «выстрелить» очень классной и зрелой работой — концептуальным альбомом, получившим не слишком оригинальное название «Voyager». Релиз состоял из двух двадцатипятиминутных развернутых сюит и небольшого бонусного трека. Музыка была весьма разнообразной, вполне самостоятельной и отлично исполненной.

Ютуб-канал Kenny Mitchell

Альбом не остался незамеченным и получил отличные оценки критиков, которые, в том числе, отмечали и явную нацеленность музыканта на использование наследия PF. До сих пор «Voyager» остается самым успешным релизом Митчелла, и неудивительно, что в 2015 году он перезаписал и выпустил его еще раз.

С тех пор Кенни создал еще 6 альбомов. Музыка на них преимущественно инструментальная, при этом, помимо «флойдовского» влияния, по мере роста мастерства Митчелла как клавишника, на них все больше стали  проявляться «отсылки» к творчеству таких мастеров электронной музыки как Tangerine Dream, Вангелис и даже Жан-Мишель Жарр. В качестве примеров пара треков: «Pink Moon Rises» с релиза 2014 года «Resurrection» — 

Ютуб-канал Кенни Митчелл – тема

и «Solar Eclipse» с вышедшего в 2016 году лонгплея «The Lark At Heaven’s Gate» —  

Ютуб-канал Кенни Митчелл – тема

В то же время Кенни никогда не отказывался от идеи «украсить» свою музыку вокалом. Подходящую кандидатуру он отыскал в Интернете в 2015 году, когда случайно наткнулся на страничку фолк-прогового дуэта Napiers Bones.  Причем внимание Митчелла, в первую очередь, привлекли тексты вокалиста дуэта Натана Тилетта (Nathan Jon Tillett), которые, как посчитал Кенни, отлично ложились бы на его музыку. Он немедленно связался с Натаном и предложил ему сотрудничество. Для начала новый коллектив, обозначенный как Mitchell & Tilett, выпустил демонстрационный  ЕР под названием «Out of the Shadows», музыка которого по-сути представляла собой чистый хард-рок — 

Ютуб-канал Kenny Mitchell & Nathan Jon Tillett – тема

Большого успеха этот эксперимент не имел, и в последующем  Кенни стал включать отдельные песни с голосом и текстами Натана в свои лонгплеи, что выглядело более органично. Как пример — трек «The Waterfall» с альбома 2018 года «The Ligt and the Dark»: 

Ютуб-канал Кенни Митчелл – тема

Впрочем, последний релиз Кенни Митчелла — «Flowers», вышедший в прошлом году, вновь был чисто инструментальным…

Другой британский представитель на сегодня — группа Tin Spirits —  относится к редкой породе команд, играющих чисто гитарный прог. Ее название представляет собой отсылку к некогда популярной молодежной марки духОв, воспетой, в частности, в знаменитом хите Курта Кобэйна. TS образовались в 2008 году в Суиндоне, когда гитарист местной группы The Hi-Fidels Дэниэл Стэйнхардт (Daniel Steinhardt) пригласил поджемовать своего коллегу Дэйва Грегори (Dave Gregory), незадолго до этого покинувшего довольно известную формацию XTC. Опыт оказался настолько удачным, что два гитариста решили продолжить играть вместе при поддержке музыкантов из предыдущей группы Дэна — басиста и вокалиста Марка Килминстера (Mark Kilminster — к Лемми отношения не имеет) и барабанщика Дуга Массарда (Doug Mussard). 

Первое время TS исполняли материал тех же XTC и каверы «классиков» прогрессива, таких как Genesis, Marillion или King Crimson

Ютуб-канал Mike Ware

Первый собственный диск — «Wired to Earth» — группа выпустила в 2011 году. Его музыка больше напоминала Wishbone Ash и альтернативу. Зато второй альбом — «Scorch», появившийся в 2014 году, был значительно более «проговым» и на нем появились и «отголоски»  PF, как, в частности, на выбранной нами композиции «Summer Now»: 

Ютуб-канал Esoteric Recordings

Этот релиз оказался весьма успешным, получив отличные оценки как критиков, так и публики. К сожалению, с тех пор о новых студийных работах этой интересной команды ничего не слышно, хотя TS продолжают выступать.

Российских последователей PF сегодня представляет питерская команда Sunrise Sunset Project, продвигавшаяся тем же российским лэйблом MALS, который раскрутил упоминавшегося в прошлой нашей «постфлойдовской»  заметке Дэна Коуэна. В 2009 году квартет выпустил свой единственный одноименный альбом с занятной обложкой —

Обложка альбома взята на progarchives.com
Обложка альбома взята на progarchives.com

Ничего не напоминает? 

С него мы предлагаем оценить номер «Find me» — 

Ютуб-канал SunriseSunsetProject

Продолжение следует.

Предыдущая часть:

По следам Pink Floyd. Часть 9. Американские клоны