В 1914 году он закончил колледж Columbia. Его характеристика была превосходна: он одновременно преуспевал в философии, математике и иностранных языках, поэтому получил ряд предложений от различных факультетов о продолжении обучения. Выбор был нелегким. Однако на одной из проф. консультаций он пересекся с отцом своего однокурсника, который как раз искал себе помощника для своей брокерской конторы. Так наш студент сделал выбор в пользу ценных бумаг.
В 20 лет он становится помощником в департаменте по торговле облигациями в фирме Newburger, Henderson & Loeb. Его недельный доход составляет 12$, что в целом было неплохо для того времени.
Как ни странно, но Первая мировая война поспособствовала развитию карьеры нашего героя. Попавшие под мобилизацию старшие коллеги уходили на фронт, поручая свои дела молодому помощнику. Овладев навыками биржевого дела, он был переведён руководством Newburger, Henderson & Loeb в отдел по привлечению клиентов. Однако природная скромность и отсутствие навыка убеждения помешали нашему герою достичь успехов в данном направлении. При этом парень не пал духом и принялся развивать себя, но не как специалиста по продажам, а как аналитика ценных бумаг.
Упорство и труд не заставили себя ждать. Наблюдая за успехами молодого человека и ростом интереса со стороны конкурентов, руководство Newburger, Henderson & Loeb принимает решение создать небольшой аналитический отдел и передать его под руководство нашего героя. Теперь фундамент заложен.
Первой находкой нашего аналитика становится компания Guggenheim Exploration. Проанализировав отчетность компании, он пришел к выводу, что фундаментальная стоимость акции составляет 76.23$, а текущая (биржевая) 68.88$ - а это, без малого, 10% потенциальной доходности. Идея себя оправдала. Руководство Newburger, Henderson & Loeb прислушалось к мнению своего аналитического отдела и успешно реализовало сделку.
Далее последовала чреда головокружительных успехов и в какой-то момент наш герой настолько чрезмерно уверовал в себя, что это не могло не привести к неминуемой ошибке. Недавно успешно реализованная торговая идея на акциях компании Savold Tire вылезла боком. Первичная оценка справедливой стоимости оказалось верной, однако в расчет не была включена доп. эмиссия акций, которая существенно обвалила котировки. Теперь наш герой понимает, что его модель оценки все же не совершена. Первый этап пройден.
В 1923 году он создает собственный траст, капитал которого составлял 250$ тыс. Условия траста были следующими: зарплата управляющего 10$ тыс. в год и 20% от прибыли при преодолении общей планки доходности в 6% годовых. Доработанная модель фундаментальной оценки и грамотный подход к управлению позволили вырасти трасту до 450$ тыс. за три года. Рост капитала траста открывал новые возможности. Так в 1928 году наш герой выкупил 38% акций компании Nothern Pipe Line, что позволило ему войти в состав мажоритарных акционеров и повлиять на развитие компании в свою пользу. К концу 1928 капитал траста составлял 2.5$ млн.
Тем временем приближался 1929 год, а с ним и Великая депрессия. Перегретость рынка существенно усложняла поиск недооцененных компаний. Наш герой это видел, поэтому во второй половине 1929 года открыл шорт-позиции в акциях (игра на понижение) и , когда наступил «черный вторник», он неплохо заработал. Однако, по итогам года он все равно получил убыток около 20%, но, главное, спас свой траст от банкротства, что не удалось сделать львиной доли управляющих с Wall street того времени.
Великая депрессия побудила нашего героя к еще большему усовершенствованию своей модели фундаментальной оценки и выработке строгих правил анализа. Так в 1934 году в свет вышла книга «Анализ ценных бумаг», авторами которой являются Бенджамин Грэм и Дэвид Додд.
Такова история Бенджамина Грэма отца-основателя фундаментального анализа – человека, который твердо шел к своей цели и никогда не сдавался.