Продолжаем разбираться в дебютных альбомах исполнителей, названных их же собственным именем. Как всегда, ниже можно почитать и ознакомиться с предыдущими частями:
Первая часть | Вторая часть | Третья часть | Четвёртая часть | Шестая часть | Седьмая часть | Восьмая часть | Девятая часть
Franz Ferdinand (2004)
Четвёртый раз кряду я начинаю свой цикл с британского альбома, так уж вышло. О нём, кстати, мне вежливо напомнили в комментариях под прошлой частью, за что спасибо. Считается, что дебютный альбом Franz Ferdinand так и остаётся едва ли не лучшей их записью. И в этом можно отчасти согласиться хотя бы потому, что именно на этом альбоме мы можем увидеть в треклисте едва ли не крутейшую песню всех 2000-ых. Речь конечно же о «Take Me Out», в которой шотландцы собственноручно своей гитарной работой посылают добрый привет Led Zeppelin с их «Trampled Under Foot». Естественно, что не этой песней единой хорош альбом – остальные композиции не сильно отстают. Запись признаётся одной из самых важнейших работ своего времени, одним из символов новой волны интереса к гитарной музыке на островах.
Roxy Music (1972)
Накануне я решил начать также вспоминать и о триумфальных финальных альбомах групп по моему мнению (ссылка здесь). В нём нашлось место, например, пластинке «Avalon» от британской группы Roxy Music, в которой тогда уже вовсю заправлял один Брайан Ферри. То ли дело дебютная запись, которую от финальной отделили ровно 10 лет. И в 1972 году Roxy Music, само собой, звучали совсем по-другому. По-своему самобытно. Естественно, что во многом это исходило от клавишника коллектива, тогда ещё малоизвестного Брайана Ино. Это потом он станет одним из самых влиятельнейших продюсеров мира и одним из основателей жанра эмбиент, а в самом начале своей карьеры в группе он ещё только круто управлялся с синтезатором. Нельзя не отметить и работу Энди Маккея и Фила Манзанеры, а также уже тогда круто певшего Брайана Ферри. Это один из тех дебютных альбомов, который не звучит неуверенно, а сразу же показывает нам товар лицом. Вот они, Roxy Music.
The Modern Lovers (1976)
В музыкальной практике нередки случаи, когда дебютный альбом остаётся для группы единственным (вспомним Blind Faith из прошлой части). Но намного реже, когда группа уже даже не существует на момент релиза своего дебюта. Именно такая незавидная участь досталась альбому «The Modern Lovers», который записывался с 1971 по 1973 годы, а свет увидел лишь в 1976-ом. Проблема с этим альбомом оказалась в том, что участники до конца не определились с нужным лейблом, затем с нужным продюсером, а затем и вовсе поругались, в результате чего разошлись в 1974 году, а альбом логично лёг на полку ждать своего часа. Когда дождался, критики и независимые слушатели были в восторге. Данная пластинка является одной из тех, что заранее предвосхищает появление панк-сцены и одновременно же успешно соперничает с гаражной. К сожалению, дальше творчество негласного лидера коллектива Джонатана Ричмана уйдёт уже в куда менее новаторское русло с новым составом. Зато Джерри Харрисона и Дэвида Робинсона вы можете хорошо знать, как участников Talking Heads и The Cars (их дебютный альбом также был у нас в прошлой части) соответственно. Крайне рекомендую к ознакомлению эту работу.
Team Sleep (2005)
Ещё один интересный альбом, которому пока что суждено оставаться единственным в дискографии своего коллектива. Team Sleep – один из сторонних проектов вокалиста крутейших Deftones Чино Морено, в котором он смог развить некоторые идеи, которые не мог осуществить в рамках основной группы. Дебютный альбом мог выйти ещё раньше, но этому помешал чьё-то недобросовестное отношение к записи, из-за которой она утекла в интернет раньше времени. Пришлось переделывать, но тем не менее альбом таки вышел и недавно отпраздновал свой 15-й день рождения. Что же вы здесь услышите? Да всё что угодно! Тут вам и медленный трип-хоп, и традиционная альтернатива. Завезли даже шугейз. Словом, для любителей любых жанров. Выделять ничего не буду, чтобы не нарушать целостность данного релиза. Прослушайте целиком.
Billy Idol (1982)
Несправедливо я обделял всё это время сольных исполнителей, поэтому напоследок сегодня яркий дебют Билли Айдола. С этим альбомом, пожалуй, начинается так называемая эпоха MTV, когда телевизор и музыкальные клипы действительно имеют воздействие на твой успех у слушателей. Как по мне, Айдолу ещё безумно повезло с гитаристом. Подчас Стив Стивенс выдаёт такие крутейшие риффы (см. «White Wedding»), что действительно можно принять данный альбом за настоящую хард-рок запись. Но на самом деле этот полноформатник – одно из важнейших явлений «новой волны». Сольная карьера Билли Айдола только набирала обороты, но шаг был сделан решительный.
Статьи о полноценных альбомах по отдельности:
Dire Straits «Brothers in Arms»
New Order «Power, Corruption & Lies»
Спасибо за прочтение статьи до конца. Буду признателен, если оцените данную публикацию пальцем вверх, репостом в соцсетях, а также оставите комментарий. Дополнительным плюсом будет для вас подписка на мой канал, новые интересные статьи появляются здесь регулярно.
#музыка #музыкальные альбомы #подборки #рок #интересные факты