Как не смотреть в глаза на видео конференции?
Все боятся цифрового мира, пугают друг друга им от закабаления цифрой до разобщённости людей и закрытия в раковине одиночества всех.
Но так рассуждают те, кто обычно в "цифре" и не сидит. Удивительные феномены я встретил. Всего 5 феноменов я поймал в период интенсивного общения в цифровом мире во время пандемии.
Феномен номер 1. «Смотреть в глаза»
Много общения ушло в формат видеоконференций. В этом формате ты можешь смотреть в глаза собеседнику, не испытывая дискомфорта и более чутко следить за реакцией собеседников, причём сразу всех участников, которые есть на экране. В "аналоговой жизни" ты общаешься с одним собеседником, а остальные участники совещания у тебя исчезают из поля зрения на время. Иное дело в видеоформате ты всегда видишь всех и это удобно и комфортно всем участникам.
Феномен номер 2. «Больше визуального контакта»
Меньше стал общаться по телефону. В аналоговой жизни я много передвигался и удобно было общаться без видеосвязи по мобильному телефону. Когда идёшь по улице, едешь в машине, в метро, в офисе использовать видеосвязь неудобно, и ты себя вынужденно ограничиваешь в визуальном контакте. Мы получаем 90% информации через глаза и тут мы себя десятилетия обедняли только голосовым и потом текстовым общением, а в режиме самоизоляции, когда тебе удобно общаться в любое время по видеосвязи ты сразу расширяешь круг общения с тем кому также удобно, а по сути всей стране и всему миру так удобно общаться и мы сразу получили порцию качественного и богатого общения с хорошим видеорядом.
Феномен 3. «Более безопасно»
Мобильная связь постоянно держит в напряжении, в смысле своей небезопасности из-за излучения в районе головы, а с приходом пандемии я стал точно больше общаться по видеосвязи и меньше по мобильному телефону. Может и нет так опасна сама мобильная связь, но страх перед излучением может быть разрушительнее, чем сама опасность.
Феномен 4. «Невероятная гибкость цифрового мира»
Эффективность встреч на самоизоляции просто зашкаливает по сравнению с предыдущей допандемической жизнью. И даже вопрос не в том, что тебе никуда не надо ехать, а в том, что гибкость формата позволяет решать вопросы существенно быстрее. На встречу нужно пригласить человека на 15 минут, в аналоговой жизни – это целое дело. А в цифровой – проще пареной репы, человек подключился и отключился. Нет этой рутины с приходом уходом человека.
Феномен 5. «Человек в цифре больше, чем функция или придаток компании»
Больше появилось индивидуальных черт в человеке. Аналоговый мир стал слишком формальным и не дающим раскрыться человеку, менеджеров загоняют в один офис, который сделан под вкус и понимание всего небольшой группы людей из компании и люди вынуждены находиться в этой искусственной среде всю свою рабочую жизнь, приспосабливаться к ней. Совсем иное дело в цифровом мире, ты можешь видеть интерьеры, в которых человек живёт и составить впечатление о его жизни, ты становишься более человечным что ли в общении. Человек тоже может спрятаться за виртуальный фон и этот фон тоже много говорит о человеке, опять появляются индивидуальные черты человека, а не казарменная атмосфера «опенспейса».
Я сейчас общаюсь со многими топ менеджерами, и они в личных беседах отмечают две характерных черты удалённой работы: очень высокая эффективность и большее количество времени уделяется работе, и в целом они говорят «не нахожу ни одной причины для возвращения в офис». И кажется, что уж если топ менеджеры не спешат назад в офисы то, что нам там делать?
Но всё равно все вернутся в офисы и постараются наладить всё как было «при бабушке» и мы возможно с грустью будем вспоминать эти времена самоизоляции и то прикосновение к теплому цифровому миру, пока через какое-то время снова к нему не вернёмся.
На наших глазах рождается новый Магазин 4.0, в котором офис отношения на работе будут устроены по другому.
Узнать больше о Магазине 4.0 можно здесь