Представьте себе следующий сценарий: ваш восьмилетний сын неоднократно ткнул карандашом своего одноклассника в школе. Как он отвечает?
Он может терпеть тычки без жалоб, используя силу воли, или он может молчать, уступая чувству страха или бессилия. Он может потерять самообладание и разыграть, нападая на своего одноклассника в устной форме или толкая его назад. Или ваш сын «саморегулируется», рассматривая его варианты и ресурсы, оценивая свои чувства и сильные стороны, размышляя о прошлом опыте и обдумывая ответ?
Саморегуляция может показаться непростой задачей, но это также лучший выбор, по мнению Эрин Клэбо, невролога, матери четверых детей и автора книги «Вторая натура: как родители могут использовать нейронауку, чтобы помочь детям развить эмпатию, креативность, и самоконтроль. Саморегуляция - это умение, которое нам необходимо, когда мы хотим сделать правильный выбор или работать для достижения цели, особенно когда в нас вовлечены сильные чувства - в нас самих или других.
К сожалению, качества, которые поддерживают саморегуляцию, снижаются среди американских детей. С 1940-х годов самоконтроль у маленьких детей регрессировал на два года. (Выполняя ту же задачу - стоя на месте, не двигаясь - сегодняшние семилетние дети выполняют то же, что и пятилетние ранее, а сегодняшние пятилетние ведут себя так же, как и ранние трехлетние.) У студентов колледжа старше 30 лет эмпатия снизилась , и креативность и критическое мышление снизились за 20 лет, особенно среди детей от детского сада до третьего класса.
Если мы хотим жить в гражданском, мирном и продуктивном обществе, необходимо прерывать эти тенденции. В своей книге Клэбо переплетает неврологию развития с анекдотами из своей семейной жизни, чтобы объяснить, как родители могут помочь детям развивать сочувствие, творческий подход и самоконтроль, и, что более важно, почему они должны. Вместе эти качества поддерживают способность ребенка к саморегуляции сбалансированным образом, что приводит к большей личной удовлетворенности, лучшим отношениям и большему успеху в жизни.
Саморегуляция против Самоконтроля
На протяжении всей книги Клэбо проводит различие между многогранной саморегуляцией и самоконтролем.
Самоконтроль получил большое внимание после знаменитого «теста на зефир», который цитировался десятилетиями. В этом классическом исследовании 1970 года 1000 детей в возрасте от четырех до шести лет получили небольшую награду (один зефир, крендель или печенье), но они могли не есть и подождать большей награды (больше угощений). Лонгитюдные исследования показали, что дети, которые могли отсрочить удовлетворение, имели более высокие показатели SAT в подростковом возрасте и более крепкое здоровье, более высокий доход и более низкий уровень преступности 40 лет спустя. Способность откладывать удовлетворение в раннем детстве была лучшим предиктором более позднего успеха, чем интеллект или социальный класс.
Но эксперимент с зефиром может не означать того, что мы думаем. Как пишет Клабо, это могло бы на самом деле проверить послушание детей, их отношение к авторитетным фигурам или доверие взрослых. Или это могло бы проверить, насколько ребенку нравятся зефиры, хотят ли они подождать или даже развили ли они способность (например, дети старшего возраста были лучше, чем дети младшего возраста).
Кроме того, утверждает Клэбо, самоконтроль является неполной целью, потому что в конечном итоге она заключается в том, чтобы не действовать - то, что родители и учителя могут найти желательным для детей, но не единственный ключ к успеху в жизни. С другой стороны, саморегуляция заключается в том, чтобы действовать , говорит она, и обучение этому должно быть целью воспитания детей.
Кто-то с хорошей саморегуляцией обладает самоконтролем и может, например, подавить первоначальную реакцию кишечника, когда это необходимо. Но они также используют творческий подход и сочувствие, чтобы рассмотреть альтернативные пути, которые могут помочь им в достижении их целей. Они рассматривают правила, но они также могут творчески переосмыслить их или придумать новые. Чтобы принять решение о действии, они учитывают свои собственные чувства и проблемы, но они также эмпатичны и учитывают взгляды других людей в сложных социальных ситуациях.
Например, твой сын, которого тыкают, может сначала прочитать мотивы другого ребенка - тыкает в веселье и является продолжением игры на каникулах, это огорченный зов о помощи, или это насмешка и часть издевательства? Каковы цели вашего сына - хочет ли он продолжать веселье, пытается ли он сосредоточиться, или ему нужна помощь? Творчество дает ему свободу и гибкость, чтобы ответить шуткой, или установить границу, или вовлечь взрослого; Самоконтроль позволяет ему вдумчиво сделать этот выбор, а не инстинктивно реагировать.
Другими словами, дети с хорошей саморегуляцией осведомлены, гибки и креативны, и, что немаловажно, они имеют право рассуждать сами за себя.
Другими словами, дети с хорошей саморегуляцией осведомлены, гибки и креативны, и, что немаловажно, они имеют право рассуждать сами за себя. «Саморегулирование - это гораздо больше, чем простое самоконтроль», - пишет Клэбо «Это не просто способность приостанавливать поведение, а способность гибкого поведения… способность проложить путь к цели, сохраняя при этом доверие и взаимность в окружающих вас людях».
С большей саморегуляцией дети будут не только более психологически здоровыми, но и более альтруистичными, добрыми и связанными со своим сообществом. И, пишет Клэбо, они также могут ожидать большего академического успеха, «карьерного роста» и «большей конкурентоспособности в глобальной экономике».
Саморегуляция в мозге
Second Nature , вероятно, является первым, наиболее применимым учебником по развитию мозга для не-ученых, который не перегружает и не упрощает. Clabough описывает этапы развития мозга, чтобы помочь родителям иметь более подходящие ожидания: На что способны дети неврологически в разном возрасте? Какие ограничения можно мягко растянуть, и где детям нужна дополнительная поддержка? Например, она сообщает, что, хотя игра в раннем детстве важна для творчества, у сегодняшних детей меньше возможностей играть в классах для детей раннего возраста, и эту тенденцию следует обратить вспять.
Clabough предлагает простое, дружелюбное, но подробное описание основных неврологических процессов синаптогенеза (формирование синаптических связей), обрезки (устранение синаптических связей) и миелинизации (изоляция соединений для ускорения передачи). Родителям полезно знать, что они на самом деле укрепляют синаптические связи, формируют и переделывают нейронные цепи с помощью опыта, привычек и рутин, которые они предлагают детям. И то, что родители не делают, так же важно, как и то, что они делают.
Clabough описывает подходы к воспитанию детей, основанные на науке о развитии, включая строительные леса (обеспечивающие основу или шаблон для детей, чтобы они могли учиться и практиковать новые навыки) и моделирование (демонстрирующие саморегуляцию в качестве родителя), а также поддержку самостоятельности детей и помощь им в размышлениях об их опыте , Мои любимые главы в Second Nature - это инструкции, в которых она предлагает конкретные рекомендации для родителей, хаки и ярлыки. Например, она отмечает, что клетки мозга, которые усердно работают, чтобы поддерживать самоконтроль, используют глюкозу более быстрыми темпами, поэтому одним из советов является «кормить своего истерика как можно скорее».
Длительная привилегия может подорвать эмпатию, усложнить рассмотрение чужой точки зрения, в то время как хронический ущерб может быть вредным для детей.
Она даже указывает на то, как властные структуры влияют на саморегуляцию: длительные привилегии могут подорвать эмпатию, усложнить рассмотрение чужой точки зрения, в то время как хронические неудобства могут быть вредными для детей. В своей собственной семье она находит способы переключить и выровнять динамику силы среди братьев и сестер - например, позволяя младшей раздаче угощать или говорить сначала, прося старшего брата научить младшего, подвергая своих детей различным культурам. и поощряя дружбу между возрастами и группами. Такая чувствительность делает книгу особенно вдумчивой и обширной.
Комната для дебатов
Время от времени Клэбо уходит на территорию, где научные мнения меняются или еще не доступны. Например, она предлагает, чтобы дети, над которыми издеваются, должны «найти взрослого», но текущее исследование не поддерживает такой простой подход. (Мы знаем, что некоторые взрослые люди не сочувствующие и не квалифицированные, и что большинство подростков не хотят обращаться к взрослым.) Вместо этого сегодняшнее исследование указывает на два ключевых решения проблемы издевательств: развитие социальных и эмоциональных навыков у детей и взрослых, и создание позитивного школьного климата.
Кроме того, Клэбоу советует родителям противостоять детям других людей или вмешиваться в детские социальные сети, чтобы помочь установить основные правила их взаимодействия, но там требуется более масштабное, более детальное обсуждение. Она также отстаивает одну или две программы социального и эмоционального обучения (SEL), которые развивают осознанность, не исследуя преимущества других программ SEL, которые, как было доказано, улучшают самопонимание и социальные навыки наряду с саморегуляцией. (Полное раскрытие: у меня есть связь с Йельским центром эмоционального интеллекта.) Однако меня обнадеживает предложение Клабо о том, что дети и взрослые должны учиться тому, как мозги растут и развиваются. Взрослые могут учить только тому, что они понимают и воплощают, и область нейробиологии развития быстро продвигается вперед.
Эмпатия, креативность и самоконтроль - это сильные стороны, которые можно выучить. И когда их учат уважению самостоятельности ребенка и способности принимать решения, они могут поддерживать благополучие на протяжении всей жизни. Воспитывая эти качества в наших детях, пишет Клэбо, «мы будем воспитывать творческих мыслителей, которые добиваются цели так, чтобы это приносило пользу не только им, но и другим».