Найти тему
Жить интересно

Как сдать сессию и не сойти с ума

Закройте сессию – дует!

«Мальчик был маленький, а горы конспектов были до неба»... - да простит меня Генрих Манн и его тезка-король Наварры! - но ничего иного для описания ситуации, в которую попадают студенты дважды в год, в голову не приходит.

Сессия – тот фактор, что преображает людей до неузнаваемости. Учебники, лекции, презентации и доклады, а главное – отсутствие материала, который необходимо найти где-то в третьем доме слева от главной библиотеки Атлантиды, загадочным образом добавляют в плей-лист даже самого ярого в своих убеждениях рокера немного Макса Коржа.

Шуточки про Спарту и Ивана Васильевича, впадающего в депрессию (по известным причинам), попытки пройти через шкаф в Нарнию или приклеить на обложку зачетки милого котика с глазами, полными надежды на заветную печать и счастливые каникулы, становятся традиционным завершением каждого семестра.

Накануне экзамена, когда позади Москва, а ты где-то между Сциллой и Харибдой, начинается подсчет иголок любимого кактуса и сравнение их количества с номерами билетов, гадание на страницах и параграфах учебника. Самое интересное, что, понимая всю безумность исполняемых ритуалов, ты все равно совершаешь их! Каков аргумент? А вдруг пригодится, лишним уж точно не будет!

Особенно весело подготовка к экзамену проходит в общежитии. Обычно приезжая туда в день консультации, я миную те стадии осознания моими знакомыми наступления сессии, что приводят непосвященных к мысли о необходимости помещения страдальцев в прославленную Чеховым палату. Иногда думается, что это не зря. Действительно, вслушиваясь в создаваемый совместными усилиями ночью перед экзаменом ответ на билет, понимаешь, что этот поток бессвязной речи мог бы украсить страницы «Улисса».

Периодически накаляя атмосферу своими паническими восклицаниями и тяжелыми вздохами, мы готовимся к самой ответственной части предэкзаменнационной ночи – вызову Халявы.

Ровно в полночь все должны выйти на балкон и, крепко держа озябшими руками зачетку, трижды прокричать «Халява, приди!». После этого необходимо быстро ретироваться. Такие подробные инструкции неслучайны. Во-первых, под балконами стоят мусорные баки. Поэтому, как говорят живущие в общежитии студенты, главное - успеть схватить удачу за хвост, не уронив самого ценного.

Во-вторых, экстремальность ситуации в том, что никакая техника безопасности не одобрит большого количества домашних тапочек и их обладателей на скользком и покатом полу тесного балкончика. Так что, хочешь ты того или нет, но, прокричав заветные слова, чувствуешь себя Форрестом Гампом.

-2

Странная закономерность: зимняя сессия обычно «сдается» тяжелее летней. То ли все дело в съеденных за праздники салатах, то ли в морозе, но под припекающим солнышком и манящим запахом зацветающей природы учиться легче. Зимой же, прижавшись к такой же теплой, как сердце Кая, батарее в комнате общежития, ты напряженно пытаешься запомнить, почему аристофановские облака нельзя сравнить с белогривыми лошадками и какие именно сказки рассказывала Свифту бочка.

Весь этот мучительный процесс сопровождается методичным уничтожением запасов кофе. И вначале ты смело, поднимаешь кружку и мысленно произносишь «емкие и содержательные», как Михалыч на нашей – национальной! - охоте и рыбалке, тосты:

Ну - за дружбу с преподавателями!

За красоту закрытой сессии!

За справедливость на экзамене!

За встречу зачетки с автоматом!

-3

Под утро все выглядит иначе. Словно Дамблдор в пещере у моря, ты вливаешь в себя это ужасное зелье в надежде хоть немного взбодриться и не заснуть во время битвы с Пожирателями стипендий!

-4

К чему я все это говорю? К тому, что сессия приходит к студентам вместе с мечтой увидеть хоть немного солнца в холодной воде – растаявшем на вокзале снегу – и счастливые сны в родном доме.