Zero Escape - японская серия игр, и я до сих пор не понимаю, почему она не стала культовой.
Здесь есть всё, что нужно: разнообразный геймплей, который варьируется между новеллой и головоломкой; интересный сюжет, который отличается вариативностью; персонажи, которые не являются шаблонными и могут запасть вам в душу, и так далее... Давайте же проследим, историю этой серии.
- Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors/999
В те далекие времена, когда серии Zero Escape ещё не было (это где-то в 2009), эта игра (будущая первая в серии) была выпущена в Японии на Nintendo DS, американская же версия была выпущена годом позже. Сюжет рассказывает о группе людей, как вы поняли из 9 человек, запертой на корабле, который утонет (сюрприз!) через 9 часов. Переиздание было выпущено в 2017 на PS4 и ПК, так что у вас есть то, чего не было у них: время.
- Zero Escape: Virtue’s Last Reward
Вторая часть, которая сформировала саму серию. Вышла она на Nintendo 3DS и PS Vita в 2012 году. Сюжет подносит нам других персонажей, которые заперты в большом комплексе. Игра связана с прошлой частью небольшими деталями, такими как знакомыми персонажами и событиями. В 2017 году игра была выпущена в одном сборнике с первой игрой.
- Zero Escape: Zero Time Dilemma
Игра, которая связывает эти две части, вышла относительно недавно: в 2016 году на те же консоли, что и предыдущая часть. На этот раз там три команды по три персонажа, как и старых, так и новых. Они заперты в бункере, и вынуждены убивать, ведь двери откроются, если шестеро из них умрут. Как и остальные игры серии, была выпущена отдельно на ПК, а позже на PS4. Кстати, вы можете в неё сыграть, в интернете есть русская версия.
- В чём гениальность?
Во всех играх серии была нелинейность сюжета: он всё время заставляет игрока на нём сконцентрироваться, так как он обрастает новыми сюжетными линиями, неожиданными поворотами и неизвестностью того, что будет дальше. Для полного прохождения нужно несколько раз проходить игру, чтобы выйти на истинную концовку. Если в первой игре было достаточно трех раз, то в следующих были «заблокированные места», которые открываются, когда в игре происходит определённое событие. Концовки этих игр стоят того: ведь они полностью меняют восприятие как сюжета, так и игры в целом.
Каждая игра имеет свои фишки, в связи с концепцией игры. Первая часть завязана на браслетах с цифрами, поэтому игрокам приходятся выбирать дверь, в которую они вместе с другими пройдут исходя из специального алгоритма. Действие представляет собой новеллу аки «Бесконечное лето», так что понадобиться знание инглиша и много читать. Квест-комнаты здесь уникальные: это единственная игра у серии, где можно перемещаться по ним.
Вторая же игра перевела игру в 3D: трехмерные персонажи, комнаты, в которых можно поворачиваться. Но особенно отличается здесь сюжет, который «вырос огромным деревом», да и непростым, а с замками, о чём упоминалось ранее. Кроме этого, появилась концепция «дилеммы заключенного», что позволяет рассмотреть персонажей в прямом и переносном смысле этого слова.
Сюжет третьей игры подается в отрывках, так как игроки засыпают и им стирают память. Тем более, геймплей наиболее связан с сюжетом, нежели остальные: главной особенностью игры являются выборы, которые приходится совершать под воздействиям сюжета. От стиля визуальных новелл серия перешла к полностью анимированным катсценам, что превращает игру в интерактивное кино. Именно эта игра познакомила меня со всей серией Zero Escape.
- Почему не стала культовой?
Ну, во-первых, серия игр, прежде всего, японская. Они выходили сначала в Японии, а позже и во всём мире. Во-вторых, они выходили на портативных игровых устройствах, так что большенство игроков не замечали их. Ситуация более-менее исправилась с третьей частью, ведь после своего дебюта она вышла на ПК, но широкого обсуждения она так и не получила. Кроме того, у игры не было нормального маркетинга за пределами страны восходящего солнца, так что о релизе всей серии на PlayStation 4 и на персональные компьютеры мало кто узнал.
У игр серии Zero Escape и Danganronpa общий разработчик - Spike Chunsoft, однако вторая серия получила большее распространение. Прежде всего, это связано с платформой, на которой выходила первая Данганронпа - PSP в те времена была более известной, чем Nintendo DS. Любой, кто будет сравнивать эти две игры, заметит, что в школе отчаяния больше жестокости (вплоть до самоубийств и превращений учеников в масло), что и сделало игру известной.
Однако возникает другой пример: Ace Attorney. Этой игре не помешало стать одной из самых переиздаваемых игр. Не всё так просто: выпустила игру компания Capcom, сделавшая себе имя играми Resident Evil и Dino Crisis. Вышла она еще на Game Boy Advance в 2001 году, а на Nintendo DS переиздали только в 2005, да и не просто переиздали, но ещё добавили новое дело. Со временем серия развивалась, ведь выпускались новые игры и переиздавались старые.
- Каков итог?
Возможно, этот продукт был нацелен именно на японскую аудиторию. Хотя, многие японские игры являются эксклюзивными для Японии, ведь локализацией для запада мало кто занимается, кроме крупных компаний, конечно. О инди-играх тоже знают не все, если они не пропиарены фан-сообществом. Можно считать Zero Escape жемчужиной в мире японских инди-игр, ведь ей удалось проработать целых три часть, да и какие!
Более подробный обзор серии смотрите на Пикабу. Ссылка будет ниже:
https://pikabu.ru/story/obzor_serii_igr_zero_escape_6814327
Спасибо, что дочитали статью до конца.