Проектируя деталь конструктор её только представляет в голове, как она выглядит, как сработает и как встроится в общий механизм. Тут кроется главная особенность, далеко не всё можно проверить на ошибки. Даже собирая модель в 3D, контролируя все поверхности соприкосновения, сопряжения, нагрузки и деформации, нельзя сказать, что всё верно, большинство всё равно остаётся в голове.
Ну и часто бывает, что в компании никто кроме другого конструктора не может проверить чертежи. А на это то времени нету, то банально второго конструктора… И часто косяки выявляются уже когда деталь готова или установлена, а то и уже при работе агрегата.
Конструктор всегда – первое звено от которого всё идёт дальше, до самой финальной сборки и испытаний. Откуда, например токарь, может знать, что это не технологическая особенность предусмотренная конструкцией, а банальный касяк. Рабочие обычно загружены по полной, их подгоняет мастер, и им некогда ходить разбираться с какой то деталькой, снижая свою выработку. Да ещё потом доказывать, что он не тюлень а профессионал 6 разряда, радеющий за качество. Поэтому и существует фраза: «чтоб было меньше пи&# ежу – делай всё по чертежу».