Всем зашедшим - привет! Наконец-то у нас новая статья про авиакомпании, и сегодня в наш объектив попали Авиационные Линии Кубани.
Зарождение краснодарской авиации началось еще в далёком 1932 году, когда неподалеку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолетов По-2, а уже год спустя была основана Пашковская сельскохозяйственная авиабаза.
Через два года на Кубани был создан первый авиаотряд, занимавшийся авиаперевозками и заказными рейсами в города и населенные пункты Краснодарского края. Авиабаза была реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ (Гражданский воздушный флот) и тогда же значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и другие города юга России. В период Великой Отечественной войны летчики Краснодарского авиаотряда осуществляли эвакуацию раненых, доставляли на фронт боеприпасы и горюче-смазочные материалы. В послевоенный период возобновились все ранее освоенные маршруты, а во многих населенных пунктах Краснодарского края открылись порты местных воздушных линий, которых не существовало до войны.
С 1946 года Краснодарский аэропорт начал принимать самолеты Ли-2, а с 1948 года — Ил-14. В 1960-м году было завершено строительство первой бетонной полосы и двухэтажного аэровокзала, что позволило принимать самолеты Ил-18, Ан-10 и Ан-12. Первым реактивным пассажирским лайнером, совершившим посадку в столице Кубани, стал Ту-124, это произошло в 1964 году. В конце восьмидесятых годов Краснодарский авиаотряд стал получать новые советские авиалайнеры – Як-42, одновременно с этим было завершено сооружение второй бетонированной взлётно-посадочной полосы.
На момент развала Советского Союза авиакомпания имела довольно солидный флот, состоящий из самолётов Ан-24, Як-42 и Ту-154.
Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз;Трансаэро;Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа ; КавМинВоды ; Sky Express, Внуковские Авиалинии, Мавиал ; ОмскАвиа ; Пулково ; Red Wings .
В 1993 году Краснодарский авиаотряд был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани». Самолёты авиакомпании летали по восемнадцати направлениям (среди них как внутренние рейсы, так и полёты за рубеж). Самолёты АЛК можно было встретить в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Нальчике, Челябинске, Калининграде и Сочи. За рубеж летали в Дубай, Ереван, Стамбул, Тель-Авив.
При написании этой статьи я кое-что понял... Первый полёт на самолёте случился в моей жизни в 2003 году. У меня остались воспоминания - круглый иллюминатор и вход в самолёт по лесенке через хвост. И сейчас я почти уверен, что это был именно один из "Яков" Авиационных Линий Кубани (МСК-Нальчик), так что возможно на фотографиях мы с вами видим самолёт, на котором я впервые полетел. Наверное, именно из-за этих воспоминаний мне так нравится этот несколько неказистый (по сравнению с Ту-154, например) лайнер.
В мае 2010 года авиакомпания начала процесс ребрендинга, часть самолётов были украшены подсолнухами - символом Кубани. Идея принадлежит английскому дизайн–бюро Honour Branding, а адаптировало новшества краснодарское рекламное агентство Ruport.
Парк авиакомпании пополнился тремя воздушными судами типа Boeing 737—300, что позволило расширить географию полетов и сделать перелеты более комфортными. 2 июля 2010 года компания представила свой новый бренд: «Авиакомпания „Кубань“». Авиакомпания «Авиакомпания „Кубань“» 16 июня 2011 года заключила договор с OH Aircraft Limited (Ирландия) о поставке в лизинг трех самолетов Airbus A319. Планировался постепенный вывод Як-ов из флота и ввод в эксплуатацию самолётов Boeing 737-700.
В июне 2012 года в Ространснадзор стали поступать жалобы пассажиров на то, что компания отменила регулярные рейсы из Москвы в Екатеринбург и Владикавказ, не предоставив пассажирам альтернативы.
Планировалось объединение с авиакомпанией Sky Express, было положено начало объединению маршрутной сети, но Sky Express прекратил своё существование. Затем настала очередь "Кубани".
Авиакомпания «Кубань» прекратила операционную деятельность и полеты своих воздушных судов с 11 декабря 2012 года, в 2013 году состоялся последний полет авиакомпании. Основной причиной остановки деятельности стала тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки", вступивших в силу в конце ноября 2012 года.
Все мои рассказы про Российские авиакомпании можно найти здесь:Ангара ; Аврора ; Полет ; Атлант-Союз;Трансаэро;Саратовские Авиалинии ; Вим-Авиа ; КавМинВоды ; Sky Express, Внуковские Авиалинии, Мавиал ; ОмскАвиа ; Пулково ; Red Wings .