Как лучше проводить тренинги – онлайн или оффлайн? Смотря какие.
Прохождение тренинга – не просто акт передачи информации от лектора к слушателям. Хороший тренинг (даже если это тренинг по особенностям 44-ФЗ или по новой CRM) – это социальный акт с элементами командообразования. Я всегда считал, и много говорил о том, что совместное обучение – лучший способ сплотить команду. Онлайн-формат в этом смысле, на первый взгляд, выглядит бледно – все сидят по своим кухням, в своем «домике», магия коллектива не включается, люди ведут себя иначе, а тренеру плохо видны их реакции. Но есть тренинги, которые от онлайн-формата только выигрывают.
Речь идет о тренингах, разбитых на короткие смысловые блоки, после каждого из которых учащимся очень полезно закрепить знания на практике. Например, мои тренинги «Школа директоров» или «Эффективный руководитель» именно таковы. Они с самого начала задумывались как интервальные – группа получает порцию информации, усваивает, перекладывает в практику и только потом переходит к следующей порции.
Но в офлайн-формате тренинг приходится сжимать, особенно если тренеру нужно каждый раз ехать в другой город. Разбить тренинг на 6-8 частей, чтобы для каждой части покупать тренеру билет на самолет и, скорее всего, отель дорого и сложно. Онлайн же эту проблему решает. Особенно с учетом того, что в условиях кризиса руководство хочет, чтобы топ-менеджеры учились «без отрыва от производства».
Тренинг дробится на еще более мелкие отрезки, по 2-3 часа. Обучение проходит вечерами, после работы, или в выходные. За один «квант» обучения слушатели получают одну идею, которую потом в течение нескольких дней пытаются применить в ежедневной практике. Следующий «квант» начинается с обсуждения и разбора сложностей и ошибок, и слушатели получают еще одну идею. И так далее – и летать никуда не надо, тем более, что это пока крайне затруднительно.
Как я уже писал, в кризис самые дальновидные думают не только о сегодня, но и о завтра, и понимают, что сильная команда – это весьма ценный актив в трудные времена, экономить на котором крайне опасно. Поэтому управленческие тренинги в кризис будут востребованы – не как блажь, но как суровая необходимость, потому что требования к профессионализму топ-менеджеров возрастут кратно, а взять готовых по-прежнему негде. Если вас интересует тренинг «Школа директоров», подробности по ссылке: https://www.sapcons.ru/treningi/shkola-top-menedzherov/