Читательница канала "Московские истории" Елена Мельникова: Тряпочное или история жизни в платьях.
Первое платье, которое я помню, было байковое в клеточку. Его сшила мама. Кажется, неудачно. Так считали воспитатели в садике. А я его любила. На нём была пуговица, она переливалась разными цветами. Ещё у него был мягкий поясок, он не кололся, как та противная верёвка, которой мне раньше привязывали левую ручку (я левша).
Потом было белое платье с матросским воротником, и мне не дали крылышки бабочки. Девочки средней группы всегда была бабочками. У Маринки Емельяновой было пышное платье-принцесса, и ей надели крылышки и ещё корону. Наверное, тогда стало понятно, что принцессой мне не бывать. Зато я отлично научилась лазить по деревьям, играть в футбол, гонять на самокате и драться не хуже любого мальчишки из нашего двора. Меня так и называли: Лёнька.
Платья существовали от моей жизни отдельно, для особых случаев. Их полагалось надевать в театр и в гости. Их, понятно, шила мама. Про то, что цвет может идти к лицу или, наоборот, "убивать" его, она ничего не знала, поэтому платья подходили в основном под цвет моих вечных синяков - синее и сиреневое. Ткани тоже были хороши - кололись, прилипали и искрили в темноте.
До сих пор не люблю театр. Особенно оперу. Пока там, за барьером ложи, с песнями умирали Тоска или Аида, проклятое платье впивалось в шею. Да ещё кто-нибудь из соседей обязательно то локоть клал, то садился на косу. В косу эту сколько шпилек не втыкай, сколько не пытайся её к голове пришпилить, всё выпадет, и, пожалуйста - лежит на соседнем кресле. А к косе голова приделана - больно.
Теперь про главные платья - выпускное и свадебное. Называется цельнокроенное или футляр. Платье-футляр представляет собой узкое платье без рукавов и воротника. Оно не имеет шва на линии талии
Это когда девочку 34-го размера заворачивают в большой кусок твердой кружевной ткани. Всё. Девочки нет. Осталась одна упаковка.
Ну со свадебным я поработала. Между ЗАГСом и рестораном у меня был целый день. Я его немножко порвала, порезала, подшила.Разрезала дурацкую фату на пару шарфов и, говорят, была красавицей. Фотографий нет, их все утащили друзья-приятели, родственники.Помню только фотограф вопил: "Невеста, поправьте фату"(раз пятнадцать).
Лет до 35 я вполне обходилась без платьев. Потом стали модными такие платья-облипушки. Я их с пиджаками длинными носила. Эти платья работали светофорами. Если нужно Ленинский проспект перейти просто по зебре, снимаешь пиджак. Машины стоят. Можно переходить улицу.
И все-таки у меня было одно настоящее платье. Маленькое и чёрное от какого- то итальянского модельера. Удобное. Я его носила, пока жила в 42-м размере. Потом невестке отдала.
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru