Найти в Дзене
The DairyNews - о молоке

Главное, чтобы люди могли покупать

Участники молочной отрасли единодушны в том, что развитие отраслей промышленности зависит от потребительского спроса. И в случае с молочной отраслью влияние покупательской способности населения очень велико. Несмотря на то, что молочная категория - социально значимая, не все продукты из молока являются продуктами первой необходимости.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Рассказываем, что говорят по поводу покупательской способности представители молочных заводов и аграрные эксперты.

Александр Булат, аналитик АПМ “ДАМОЛ"
Как прогнозировал ранее, самоизоляция привела к снижению потребления сыра, в том числе из-за закрытия предприятий общепита, всплеск реализации фасованного масла и молока UHT сменился стагнацией. Повсеместно появляются излишки сырого молока, цена на которое в апреле снизилась на 1-2 руб. Такое же снижение произойдет и в мае. Цены на масло и сухое молоко также идут вниз. Беларусь, реагируя на падение рубля в марте-апреле, дважды поднимала индикатив на сухое молоко, «подбросив» сухое цельное до 295 р/кг с НДС. Однако, следуя за рынком, в конце апреля снизила цену на 30 р/кг.
Наиболее значимым для молочной отрасли уже который год является отсутствие роста реальных доходов россиян. А период самоизоляции приведет к существенному падению. Более того, в кризисной ситуации население начинает еще активней сберегать, не смотря на снижение доходов. Это значит, что потребление еще сильнее сжимается.
Исходя из вышесказанного, основные меры поддержки отрасли - стимулирование спроса. Государство предпринимает шаги для поддержки экономики - выплаты семьям с детьми и т.д., - но, к сожалению, эти меры не сопоставимы с масштабом падения доходов.

Шамиль Гусейнов, генеральный директор ОАО Молзавод «Гиагинский»

Сейчас мы наблюдаем, что молочная отрасль и агропромышленный комплекс будут иметь преимущества в части стабилизации ситуации, поскольку удовлетворяют первостепенные потребности населения. Пока мы можем предполагать, как изменится молочная отрасль. Но уже ясно, что наиболее значимые последствия будут для тех компаний, которые работают с каналом HoReCа, поскольку введённые ограничения нивелировали возможность сбыта продукции в данный сегмент.
Небольшим предприятиям так же предстоит решать вопросы убытков, которые они понесли после введения особого режима. Скорее всего, мы будем наблюдать уменьшение числа небольших фирм на рынке, поскольку не все справятся с последствиями пандемии.
Хочу отметить, что покупательская способность снизилась, потребители, скорее всего, будут выбирать более дешёвые продуты, возможно, даже и с заменителем молочного жира. Возникает новый портрет потребителя. Здесь компаниям предстоит адаптироваться под новые рыночные требования. Если же говорить в целом, то критичного снижения производства молочной продукции или падения спроса мы, скорее всего, наблюдать не будем.

Полные комментарии экспертов читайте на The DairyNews в разделе "Горячая тема". Если вас заинтересовал материал - поставьте нам лайк. Так мы поймем, что подобных обзоров должно быть больше. Спасибо!