Это важно знать родителям!
Ребенок в 5 лет:
- активно пополняет словарный запас, акцент делается не на накопление слов, а на комбинацию слов по различным признакам и усвоению понятий антонимии (горячий - холодный), паронимии (горка - корка), сочетаемости/не сочетаемости слов (нельзя сказать накладывать сок, тихо кричать)
- может образовывать слова с суффиксами -ист-, -ач-, -чик-, -ник-, -щик-, -чик- (гитарист, скрипач, дворник, летчик, барабанщик), -ниц-, -ник- (хлебница, супница, бумажник, соусник), -ов-, -н- (березовый, лимонный, мясной, клубничный)
- может образовывать глаголы с приставками за-, вы-, пере-, от-, при- (прилетел, залетел, вылетел, перелетел)
- начинает усваивать исключения русского языка (у кошки котенок, у лисы лисенок, у коровы - теленок, у собаки - щенок, сахар хранится в сахарнице, масло в масленке, соль в солонке и т.д.)
- малыш может различать на слух почти все звуки речи
- происходит уточнение (коррекция) звуков: ч, щ, р, рь, л, ль
Ребенок в 6 лет:
- словарный запас пополняется словами из разнообразных тематических групп и малоупотребительными словами
- может подбирать однокоренные слова (снег - снеговик - снегокат - снежинка - снегурочка)
- может верно подбирать синонимы (летчик - пилот, ветхий - старый, водитель - шофер)
- понимает, что такое омонимы (слова, которые звучат одинаково, но означают разное)
- знакомится с явлением многозначности слов: кран (строительный, водопроводный), ключ (для двери, скрипичный, родник)
- может образовывать притяжательные прилагательные (песок - песчаный, медведь - медвежий)
- может образовывать одно слово путем сложения двух основ (лесоруб, мышеловка, кофеварка, соковыжималка)
- может верно склонять существительные по падежам (карандаши - карандашей - карандашам - карандаши - карандашами - о карандашах)
- верно употребляет предлоги: из-за, из-под
- ребенок может различать на слух все звуки родного языка
- происходит уточнение (коррекция) звуков: ц, ш, ж, ч, л, р, рь в словах, предложениях, спонтанной речи.
Всем удачи!