Найти тему
Журнал «FoodService»

Полна коробочка: как сеть кафе правильного питания Greenbox зарабатывает на доставке

Сеть кафе быстрого и правильного питания Greenbox стартовала в Санкт-Петербурге три года назад в мае 2017 г. Сегодня сеть включает собственное производство площадью 100 кв. м, 27 кафе, 60 «умных холодильников» (вендинговых аппаратов с готовой едой) в офисах, бизнес-центрах и вузах города и направление корпоративного питания. С конца марта 2020-го кафе закрыты, «умные холодильники» заморожены, центральное производство перепрофилируют под новые требования доставки. О фудтехе в действии, новых паттернах поведения гостей и новом продукте «FoodService» рассказал генеральный директор и сооснователь Greenbox Максим Яковлев.

Максим Яковлев
Максим Яковлев

– Максим, за три года вы построили почти три десятка кафе. Каким был их ассортимент?
– Мы предлагали разнообразную свежую еду на каждый день, которую каждое утро привозили на все точки продаж с нашего производства: сэндвичи, салаты, супы, горячие блюда, десерты в крафтовой упаковке. Средний чек у нас был около 300 руб. Ядро нашей аудитории – 20–30-летние гости. Это связано в том числе со спецификой наших локаций – большинство кафе находится у вузов или в офисных пространствах, а также с тем, что это молодая и активная аудитория, которая ценит свое время и уже осознанно потребляет еду, следя за составом, балансом КБЖУ и так далее. Поэтому для них наш формат очень актуален.

Greenbox
Greenbox

– Раньше вы развивали услугу доставки?
– Практически нет. Доставка у нас всегда работала в фоновом режиме, давала несколько процентов общего оборота, но «по-взрослому» мы запустили доставку месяц назад, когда по всему городу эта услуга единовременно выросла в разы. Те, кто уже был в теме, резко нарастили рекламные бюджеты, те, кто не был, резко в нее ринулись. Раньше заказ доставки был сродни празднику для покупателя. Да, разумеется, в дневное время кассу делали офисные сотрудники, но в основном доставка еды была про порадовать себя, побаловать, собраться с друзьями. Но правила игры резко изменились. После введения карантина с праздниками было покончено. Услугой доставки стали пользоваться больше людей – но, учитывая дико возросшую конкуренцию, спрос размылся. И одновременно резко упала покупательская способность. Люди быстро поняли, что не знают, что будет дальше, и включили сберегательный режим.

Полная версия интервью на нашем профессиональном портале https://www.cafe-future.ru/practice/polna-korobochka-kak-set-kafe-pravilnogo-pitaniya-greenbox-zarabatyvaet-na-dostavke/