Найти в Дзене

Упущенные шансы в подростковом возрасте

А что плохого в том, что подросток предоставлен самому себе? За нами ведь особо никто не следил, не заставлял что-то делать. Все взрослые были заняты и мы справлялись сами. И нормальными же выросли. Зачем все эти разговоры о развитии, многочисленных кружках и прочих относительно честных способах отъема денег у населения по Остапу Бендеру. С этим бывает сложно спорить. С одной стороны, память достаточно избирательная штука и попрой мы забываем, как нас действительно заставляли что-то делать. Но когда привык, то это кажется нормальным, естественным образом получилось. Родился такой, можно сказать. А это далеко не так. Другая крайность, которую я сейчас наблюдаю, это массовое полуистерическое запихивание ребенка во всевозможные кружки, чтобы он получил недополученное родителями и развил недоразвитое ими же в далеком детстве с деревянными игрушками. Другим примером могут послужить бабушки, которые хорошо помнят, что раньше из сладкого был только сахар и то не всегда. И это повод заталкиват
Оглавление

А что плохого в том, что подросток предоставлен самому себе? За нами ведь особо никто не следил, не заставлял что-то делать. Все взрослые были заняты и мы справлялись сами. И нормальными же выросли. Зачем все эти разговоры о развитии, многочисленных кружках и прочих относительно честных способах отъема денег у населения по Остапу Бендеру.

С этим бывает сложно спорить. С одной стороны, память достаточно избирательная штука и попрой мы забываем, как нас действительно заставляли что-то делать. Но когда привык, то это кажется нормальным, естественным образом получилось. Родился такой, можно сказать. А это далеко не так.

Другая крайность, которую я сейчас наблюдаю, это массовое полуистерическое запихивание ребенка во всевозможные кружки, чтобы он получил недополученное родителями и развил недоразвитое ими же в далеком детстве с деревянными игрушками.

Другим примером могут послужить бабушки, которые хорошо помнят, что раньше из сладкого был только сахар и то не всегда. И это повод заталкивать в ребенка кучу разной вкусной ерунды от булочек до шоколадок. С естественными последствиями в виде полноты, испорченными зубами и здоровьем. Хорошо, если не до аллергии дойдет дело.

Если оставить эти крайности в стороне, то все равно окажется, что надо ребенком заниматься. Само не родилось и также само не вырастет. И в подростковом возрасте закладываются многие привычки и роли поведения, которые затем они будут играть оставшуюся жизнь. Или с чем будут бороться — смотря что заложить.

Это касается интеллектуальных навыков и здоровья. В определенный период идет бурный рост и если в этот момент подросток недополучит кальция, то потом можно хоть всю оставшуюся жизнь мел жевать, это не поможет и не восполнит. Шансы уйдут. Это же касается и интеллектуальных навыков.

Я.А. Пономарёв, изучая этапы развития способностей школьников, пришёл к выводу:
«Экспериментальным путём получен материал, характеризующий общую картину развития способности действовать в уме.
Однозначно, не вызывая сомнений, данный материал указывает на то, что способность эта завершает своё развитие в период наступления так называемой физической зрелости человека, примерно в 12-13 лет, т. е. задолго до завершения общего интеллектуального развития человека (интеллектуальное развитие человека в условиях развитого психологического механизма продолжается за счет накопления, обогащение содержательной стороны опыта - всевозможных знаний, умений, навыков). Наглядно ход развития способности действовать в уме представляет кривая оптимального развития психологического механизма поведения.
По данной кривой идёт развитие примерно у 5% испытуемых (имеющих максимальные показатели развития к моменту его завершения; на данном основании можно сказать, что нормы развития психологического механизма поведения достигает, примерно, лишь 5% населения).
Рассматриваемая кривая соответствует типичной кривой роста. В пять с половиной лет она приобретает отрицательное ускорение и затем постепенно затухает».
Пономарёв Я.А., Перспективы развития психологии творчества, в Сб.: Психология творчества: школа Я.А. Пономарёва, М., «Институт психологии РАН», 2006 г., с. 246-247. Источник — портал VIKENT.RU

Но даже разобравшись с этим, остается вопрос — как эти навыки ставить. Или где этому учат. С этим уже сложнее.... Отдельные примеры у меня есть и приведены в дополнительных материалах ниже. Но их не так много, к сожалению.

Алексей Морозов

Уважаемые родители, если у Вас есть вопросы по поводу конфликтов с подростком — пишите в комментариях или в личном сообщении — я обязательно отвечу.

Или Вы можете предложить темы для обсуждения, которые касаются конфликтов родителей с подростками, чтобы материал был Вам полезен.

Полезные материалы

Видео: ТВОРЧЕСКИЙ КРУЖОК для ребенка: риски и возможности

Видео: Чек-лист: Признаки сильного кружка для ребенка. Часть 3