Морозов Алексей Александрович
40
подписчиков
Эксперт по Экспертам и ЛжЭкспертам
Еще в 70-х годах XX века социологи в СССР и США пришли к выводу, что улучшение бытовых условий привело к к УМЕНЬШЕНИЮ времени, которое родители уделяли общению со своими детьми. Был предложен термин «возрастная сегрегация», когда взрослые не только отдельно работают от своих детей, но и предпочитают отдыхать и развлекаться тоже раздельно. Частичный ответ на заданный вопрос — на простое общение тратятся считанные минуты в день. Сколько минут в ГОД из этого общения бывает квалифицированным и будет ли ответ отличаться от нуля? Источник видео: КРЕАТИВ / ТВОРЧЕСТВО: ПРЕПОДАВАНИЕ и ИССЛЕДОВАНИЯ www.youtube.com/...s-c Вопрос про развитие детей и ответ по таймингу 31:58 - 43:10 #развитиеличности #развитиемышления #воспитание #развитиедетей #развитиеребенка
Неудобные вопросы подростка про «это»
Ребенок растет и, если раньше можно было рассказывать про капусту, аистов и Деда Мороза, то подросток уже по другому воспринимает мир. И эти ответы. А вопросов становится все больше и не на все есть ответы. Это одна и з «дыр» в отношениях, куда проваливается и авторитет взрослых, прорастая недоверием и отрицанием со стороны подростка. Проблема пестиков и тычинок служит опорой для многочисленных анекдотов, но реальную проблему это не решает. Особенно, если один родитель или оба вдруг решают, что об этом не надо говорить совсем...
Киберспорт, как и обычный профессиональный, требует жертв
Одна из мечталок, манящих к себе подростков, как мотыльков на свет, является киберспорт. Он отлично оправдывает то колоссальное по объему время, которое проживет в виртуальных битвах многие подростки от 12 до 40+ лет. Сразу скажу, что я играл еще в первый Wolfenstein, а первую версию DOOM я месяц пытался привезти на 7-м дискетах, но обязательно какая-нибудь из них была битой и один из архивов был поврежден. Поэтому хорошо понимаю, что потраченное время на беготню по лабиринтам не принесло мне никакой пользы в жизни...
Какие эталоны для подражания распространяют СМИ
Когда речь заходит о RUнете, то повестка чаще всего имеет негативный оттенок. Я специально просматривал порой выпуски новостей и не раз фиксировал, что даже однозначно позитивное событие сопровождают детали, мелочи, которые цепляют негативные эмоции. Это же касается и социальных сетей, которые отражают негативный фон. А какие эталоны для подражания может в этом потоке найти себе взрослый или подросток? Не раз поднимал тему, что подросток будет в процессе отделения от родителей искать себе другие эталоны, образцы для подражания...
Научный прогресс играет против развития мышления
Все больше убеждаюсь, что любой инструмент может быть обоюдоострым. Ножом можно резать хлеб и он же является древнейшим оружием. Интернет открывает широкие возможности для доступа к информации, но ее похоронили под кучей мусора. Так и технический прогресс массовой культуры нарушает связи с реальностью и препятствует мышлению. Раньше была поговорка — тот, кто читает книги, будет управлять теми, кто смотрит телевизор. Она же справедлива и для интернета. Чтение книг не главный критерий ума или успешности — важен дальнейший шаг по анализу...
Откуда приходят «нехотяи»?
В.Л.Леви в своей книге «Куда жить? Человек в цепях свободы» приводит интересную классификацию лентяев или «нехотяев», которые ему попадались в жизни, в том числе и как пациенты. Читая характеристики можно попытаться угадать, откуда вырос такой «нехотяй» В подростковом возрасте происходят не только физиологические изменения, возникает интерес к противоположному полу. Подросток пробует разные социальные роли в той среде, где он живет. Что-то получается, что-то не очень и так формируются некоторые привычки, с которыми ему придется жить дальше...
Обратная сторона неформальной тусовки
Подростки достаточно легко воспринимают различные неформальные объединения и тусовки. Это связано с периодом формирования личности и отделением от родителей. Процесс может усиливаться конфликтами и выливаться в протестное поведение — все что хорошо родителям, не подходит. Все, что они ругают или не воспринимают — правильно и хорошо. Неформальных групп много разных направлений. Объединяет их чаще всего простые яркие образы, которые понятны. И ответы на вопросы, которые подросток начинает искать, определяясь со своим местом в обществе...
Учитель должен — распространённое заблуждение
Приятно, когда в твоих бедах виноват кто-то другой. Всегда можно показать пальцем и сказать — вот почему у меня не получилось. Если ругать образование, учителей, обстоятельства и не анализировать свои действия, то это именно оно и есть. Назначение виновных, чтобы дальше ничего не делать. Речь пойдет о том, что могут сделать родители и сам подросток, не оправдывая свои неудачи внешними обстоятельствами. Это гораздо более эффективно и прагматично — изменить государственную машину образования враз не получится...
Откуда растет стремление к быстрым результатам?
Когда писал об образе школы будущего, то коснулся формирования навыков у подростков. Один из ключевых моментов был «воспитать в Человеке способность отказываться от инстинктивных «хочу» в пользу Человеческого «надо» без больших усилий над собой». А что предлагает современное общество? Недавно я коснулся вопроса идей, которые продвигаются с помощью различных мультфильмов. И я упоминал, что большинство из тех, что я показывал своим детям, мне приходилось предварительно просматривать или я это делал вместе с ними...
Образ школы будущего
Происходит много споров о том, какая должна быть школа и чему учить? Вопрос обостряется у подростков, которым уже надо определиться с будущей профессией и сделать один из главных выборов своей жизни. Но, если серьезно подходить к этому вопросу, то задумываться надо было раньше. Какой должна быть школа будущего? Мне попался проект такой школы, которую предложил инженер-металлург и публицист Мухин Юрий Игнатьевич. Отмечу, что это не педагоги предложили, хотя в стране полно и профильных институтов, и профессоров, и докторов педагогических наук...
Опасные признаки поведения подростка
Подросток не смотря на свою скрытность и замкнутость, хорошо проявляет себя и транслирует миру свое отношение и взгляды. Не всегда у родителей хватает времени и терпение разглядеть за привычным образом своего ребенка изменения. Или навыка работы с социальными сетями, где это проявляется еще нагляднее. На эту тему я делал доклад на 44-й конференции «Стратегии творчество». Для этого я анализировал подростковые группы и профили их участников. Хорошо было видно, за кем родители совсем не следят, по незнанию своему или равнодушию...
Упущенные шансы в подростковом возрасте
А что плохого в том, что подросток предоставлен самому себе? За нами ведь особо никто не следил, не заставлял что-то делать. Все взрослые были заняты и мы справлялись сами. И нормальными же выросли. Зачем все эти разговоры о развитии, многочисленных кружках и прочих относительно честных способах отъема денег у населения по Остапу Бендеру. С этим бывает сложно спорить. С одной стороны, память достаточно избирательная штука и попрой мы забываем, как нас действительно заставляли что-то делать. Но когда привык, то это кажется нормальным, естественным образом получилось...