О моем друге и старом товарище Стасе Смолине мне писать с одной стороны легко. Я просто очень хорошо его знаю, бывает первым слышу его новые опусы, а еще пару-тройку лет назад я неожиданно для самого себя оказался в роли продюсера его студийного альбома. Но всегда есть другая сторона. Очень трудно бывает говорить о близких людях потому, что в обычной жизини за какой-то простенькой фразой, адресованной другу куча смыслов, для посторонних не понятных. И, бывает, что и самых главных. А попробуй-ка, разговаривая с посторонними, найти это самое главное в каких-то совсем других словах. В словах, которые между нами не в ходу.
Вообще-то Стас до определенного времени в нашем сообществе числился по разряду раздолбаев. Его хулиганские, и порой очень смешные пародии, песенные посвящения и всяческие шаржи на тех кто "не спрятался" - это и было то, чего от Стаса ждали на любом концерте, на любом фестивале, любой тусовке. Ну Стас и рад стараться - соответствовал безукоснительно. Со временем "не спрятавшихся" почти не осталось. Впрочем, не знаю никого, кто бы был против того, что Стас взял его в разработку. Скорее наоборот - поиметь от Стаса посвящение, да хоть упоминание в паре строчек почиталось за удачу.
А-а-а-а, да давайте сразу и покажу что-нибудь этакое. Хотя изначально и не собирался. Собирался о другом. Вот вам песенка не о конкретных людях, а о городе и о несуразной хреновине посреди города, которую зачем-то нам подсунули в виде какого-то символа.
Речь идет о недолгом периоде, когда в Перми обосновался Гельман со своим музеем современного искусства, и весь город превратился в полигон для странных художественных экспериментов.
Однако, все прямо по пословице - не было бы счастья, да несчастье помогло. Влип однажды Смолин в неприятности по здоровью, и возможно, где-то в ходе этих неприятностей и за край ухитрился заглянуть. А когда вернулся, вдруг как-то разом выяснилось, что Стас-то наш еще и лирик - дай Бог каждому. Примерно за год была написана... А может, конечно, написано это было и раньше. Стас вообще любит песни годами дотачивать, так что, возможно, он просто вынул их откуда-то из сундука с набросками, доточил и выдал разом.
Знаете, когда на вас вываливают целую корзинищу отличных образов и мыслей, пару ведер запоминающихся мелодий, ну и портфельчик стихов, оценить это бывает сразу не просто. Особенно имея в виду, что ждали-то вы не этого. Приготовились поржать попросту. А тут вам - на! Удивительной красоты лирика.
Но и не об этом я хотел...Другую мысль берег и холил. Мысль такая: уж кем-кем, а мудрецом-то Смолина мы даже после услышанной лирики считать не спешили. Да и как тут говорить о мудрости, все равно же нет-нет, да возьмется Стас за старое, насмешит всех до колик, спляшет на сцене метр на метр, а то и в подпитии припрется и давай к девкам приставать. Ну, шутя, конечно. Где уж тут о мудрости мечтать. Но вот с удивлением, и даже каким-то поначалу недоверием я вдруг стал у Стаса находить строчки и образы, объединяющие нас всех. По емкости выходящие на уровень классики. А по форме - ну, блин шансон щансоном. Хотя?.. Есть у Стаса сегодняшнего и в музыке уже нотки и трагические и героические. Но это я вам покажу уже в роликах между статьями. А здесь - пока вот так: