Найти в Дзене
psychology

Скука-это необходимая часть жизни

Друг спросил, как продвигается моя работа с переходом на онлайн-обучение. Я ответил, что мои дни похожи на старомодную ручную пишущую машинку. Я делаю то же самое каждый день. Я готовлюсь к занятиям, оцениваю работу студентов , читаю и пишу о философии, выгуливаю свою собаку, проверяю семью и друзей. Я возвращаюсь в карете в конце дня, так что я готов к следующему. Каждое из этих занятий может быть интересным и полезным. Выполнение их каждый день сглаживает в монотонность в течение нескольких дней и недель. Я уже не могу отличить один день или неделю от другого.

Я знаю, что я не одинок в этом. Во многих отношениях мне повезло, что я могу продуктивно функционировать в это время. Годы преподавания позволили мне функционировать на автопилоте. Некоторые навыки стали второй натурой. Я также думаю, что будучи высокоэффективным алкоголиком теперь в долгосрочной перспективе восстановление помогает мне продолжать выступать в гораздо менее идеальных условиях. Работа на автопилоте или обладание навыками второй природы играет важную роль в нашей жизни, но это не без риска. Запуск на автопилоте может притупить человека в важных отношениях. Или, говоря иначе, эффекты работы на автопилоте в одной области жизни начинают просачиваться в другие области. Там, где человек должен испытывать интерес и вовлеченность, он испытывает тупость или скуку. Это может быть очень вредно.

В современной культуре Соединенных Штатов скука крайне нежелательна. По-видимому, этого состояния следует избегать любой ценой. Если мы не испытываем удовольствия или возбуждения, мы не знаем, что с собой делать. Это часть человеческой природы и часть социализации, которая заставляет людей бежать от скуки. Философ Бертран Рассел в "завоевании счастья" (1930) заметил: “Мы менее скучаем, чем наши предки, но мы больше боимся скуки. Мы пришли к пониманию или, скорее, к убеждению, что скука не является частью естественного удела человека, но может быть избегнута достаточно энергичной погоней за возбуждением.- Возбуждение-это полная противоположность скуке. Возбуждение может быть очень приятным или совершенно пугающим. Убегать от врагов, пытающихся причинить вам вред, неприятно, но, конечно, не скучно, как отмечает Рассел.

У нас больше отвлекающих факторов и источников стимуляции, чем когда-либо прежде. Мы буквально и метафорически путешествуем по миру. Мы можем потреблять другие культуры и иметь более “экстремальные” переживания. Мы можем часами теряться в интернете, телевидении и видеоиграх. Мы продолжаем искать более интенсивные удовольствия, потому что становимся для них тупыми; мы должны продолжать увеличивать удовольствие и интенсивность переживаний, чтобы достичь порога возбуждения. Это звучит знакомо любому, кто боролся с алкоголем, другими наркотиками и аддиктивным поведением, но это в равной степени связано с другими формами потребления. Это бегство от скуки любыми необходимыми средствами может стать отличительной чертой нашего времени.

Парадокс заключается в том, что постоянный поиск интенсивности и возбуждения приведет к еще большей скуке. Человек, неудовлетворенный своей погоней за интенсивными переживаниями, страдает от того, что Рассел определяет как отупляющую скуку, которая непродуктивна и бесплодна. Отупляющая скука притупляется еще больше, делая человека менее способным действовать эффективно. Этот тип скуки ослабляет готовность делать другие вещи, Даже или особенно вещи, которые люди могут хотеть делать. Марафон прокрутки через Facebook, запой смотреть сериалы, которые они даже не любят, играя в видеоигры, которые раздражают часто оставляют людей чувствовать себя истощенными и опустошенными. Эти виды деятельности практически не оставляют места для осуществления “жизнедеятельности”, которая связывает нас с другими людьми, а также с природными и социальными мирами, в которых мы живем.

Рассел признает, однако, что существует форма скуки, которая поддается продуктивности и творчеству. Рассел называет этот тип "оплодотворяющей скукой"."Оплодотворяющая скука возможна при отсутствии почти исключительного стремления к удовольствиям и возбуждениям. Рассел отмечает, что большая часть нашей повседневной жизни полна мирских задач и регулярных занятий. Мы должны не только делать это хорошо, но и научиться принимать их как необходимые части жизни. Выполнение их хорошо без больших затрат энергии освобождает пространство для продуктивности и творчества. Это то, где автопилот полезен; некоторые вещи нужно сделать, чтобы мы могли делать другие вещи, которые мы хотим сделать. Рутины помогают нам участвовать в тех” жизненных действиях", которые закладывают основу и соединяют нас с другими. Рутины также могут принести удовольствие и комфорт, особенно в бурные времена. Повторение и рутина не должны быть скучными, но могут обострить и позволить людям делать разные и лучшие вещи.

Определенная степень монотонности-это то, что позволяет людям совершать великие дела. Даже те, кто, как кажется, имеет самый большой опыт или самый высокий уровень достижений, имеют глубокие потоки рутины и монотонности, проходящие через их жизнь. Это часть достижения или величия, которое часто упускают из виду. Вне зависимости от арены-концертный зал, лаборатория, спортивная площадка, школа, ваш дом-рутина и однообразие являются общим знаменателем. Философ Монтень (1533-1592) говорит, что наш “великий и славный шедевр-это правильно жить.- Это результат оплодотворяющей скуки.

Большое беспокойство вызывает то, что мы, по крайней мере в промышленно развитом западном мире капитализма, не знаем, как установить этот баланс между рутиной/одинаковостью и новизной/возбуждением. Очень просто, количество и интенсивность отвлечений, новизны и возбуждения продолжают увеличиваться. Последствия этого для человечества велики. Рассел отмечает: "поколение, которое не может вынести скуку, будет поколением маленьких людей, людей, которые необоснованно разведены от медленного процесса природы, от людей, в которых каждый жизненный импульс увядает, как будто они были срезанными цветами в вазе.- В любой день я предпочту жить как ручная пишущая машинка жизни срезанного цветка.