Авторское кино, которое плюет на мейнстрим, разрушая все границы Кино, намекая на то, что их и нет вовсе. Все эти "границы" в голове у зрителя и режиссера.
Вот подборка фильмов для тех, кто устал смотреть "попкорновое" кино, хотя и для истинных любителей арт-хауса - это тоже будет испытанием.
1. Клык.
Начнем с более простенького...
Фильм от режиссера "Фаворитки" и "Лобстера", но более сдержанный и менее внешне раскрепощенный. Говорящий вскользь о своей идее, и не дающий ответов на вопросы, которые у Вас появятся в начале и останутся до конца фильма. Ответы на них придется додумывать самому, но в этом и заключается главный кайф фильма.
Жесткий и жестокий фильм, который Вас точно не оставит равнодушным.
2. Свинарник.
Самый символичный фильм Пазолини, который входит в дилогию вместе с "Теоремой", оба построены на оригинальном сценарии.
Здесь множество символов и отсылок к Фрейдизму, которые пересекаются с ненавистью автора к власти и буржуазии. Помимо этого, тут переплетаются две истории, которые дополняют друг друга, но никак не связаны напрямую. Сам фильм можно воспринять как сатиру над властью и народом, который через революция, уподобляется власти, хотя изначально революция предполагает свергнуть нынешних правителей. Очень умное и символичное Кино.
3. Гитлер - фильм из Германии.
А вот фильм из "Немецкой Новой Волны", который мало кто осилит, не только потому что он наполнен всевозможными авангардными приемами, но и потому что идет семь часов. Единственный возможный вариант - смотреть его сериями.
Главный тезис фильма: "Гитлер есть в каждом из нас". Кинофреска переплетена историей Германии, сатирой на политику, приемами театра кукол и вообще кажется, что это одно огромное шоу, в котором Гитлер - Ларри Геллер, Опра Уинфри или Вечерний Ургант. Фильм вскрывает без скальпеля, историю Германии и смело говорит о ней, не смотря на то, что о той истории, которая в фильме упоминается, немцам говорить стыдно. Сам режиссер высказался об этом фильме так:
"Этот фильм не для того, чтобы пригласить нескольких своих приятелей и под пиццу и пиво его смотреть. Этот фильм нужно смотреть в одиночку. То что вы увидите и услышите вполне может изменить ваше представление о самой жизни, хотя это не было нашей задачей, мы просто хотели "дать ему и себе шанс"."
4. Король Лир Годара.
Поздний Годар. Кого-то он сводит с ума, а кого-то ввергает в восторг. Но эта череда фильмов, которые еще более странные, чем были раньше, плюющие на четвертую стену, игнорирующие потребности зрителя, делая вид, что его вообще нет и фильм существует автономно.
А сам фильм напоминает простую читку пьесы Шекспира, хоть режиссер и варьирует локациями, доводя какие-то сцены до абсурда и изначально добавляя акцент сюжету - всё после Чернобыльской аварии пропало, а затем всё и вернулось, кроме искусства. Именно поэтому, прямой потомок - Уильям Шекспир V мл. собирается восстановить одну из пьес своего предка.
5. Эмпайр.
А как Вы хотели? Вы не можете называть себя любителем арт-хауса или авангардизма, если Вы не видели фильм Энди Уорхола, который на протяжении 8-и часов, статичной камерой, без единой монтажной склейки, снимает Эмпайр-стейт-билдинг. Больше ничего. Огромное здание и максимум на какое развитие Вы можете рассчитывать - это смена дня и ночи. Еще самолет пролетает. Там к четверти фильма самая жара начинается! Есть и укороченная версия, но сам Уорхол был категорически против сокращения.
А вообще этот фильм хорошо ставить на заставку, по типу как ставят фоном камин или нечто подобное.
__________________________________________________________________________________________
Теперь Ваша очередь! А какой лютый арт-хаус, знаете Вы? И что смотрели из этой подборки? Пишите в комментариях и оставляйте свои арт-хаусные лайки.
Всем добра! Подписывайтесь и будьте здоровы!