Отвлечение внимания - это проклятие или благословение? Неуделение полного внимания тому, что мы должны делать, приводит к тому, что мы пропускаем сроки, не успеваем на занятия и врезаемся в других водителей. Отвлечение, безусловно, имеет свою цену. Тем не менее, мы любим отвлекаться! Социальные сети, зрительский спорт, фильмы, книги, телепередачи, новости, видеоигры - что бы мы делали без них?
Очевидно, что отвлекающие факторы имеют свои преимущества, о чем свидетельствует тот факт, что почти каждый человек на земле ищет их. Но зачем? Хотя они, кажется, отвлекают нас от более важных вещей, какой цели они служат? И когда порой нам кажется, что мы поддаёмся отвлекающим манерам, как мы можем гарантировать, что они служат нам хорошо?
Отвлекающие факторы могут облегчить боль.
Наш мозг имеет ограниченную способность к фокусировке. Мы не можем обращать внимание на все, что нас окружает, сразу, поэтому мы должны выбирать, на чем сосредоточиться. Например, мы можем сосредоточиться на работе, борясь с более интересными отвлечениями.
Однако в некоторых ситуациях мы можем использовать это биологическое ограничение в своих интересах. В своей книге, SuperBetter: The Power of Living Gamefully" доктор Джейн Макгонигал описывает, как отвлекающие факторы могут быть мощным инструментом для уменьшения воздействия болезненных или негативных переживаний.
Отвлекающие факторы могут сделать нас лучше.
Способность отвлечь внимание от негативного опыта также полезна вне больничной обстановки. Отвлекающие факторы могут помочь нам справиться с болями повседневной жизни. Исследования того, как отвлекающие факторы могут быть использованы для контроля над нашими желаниями и импульсами, показывают, что некоторые игры, такие как Тетрис, могут помочь уменьшить тягу к жирной пище и даже вызывающим привыкание лекарствам. Исследователи подозревают, что когнитивные потребности этих игр отвлекают наше внимание от триггеров тяги, уменьшая болезненное желание потакать. Играя в соответствующие игры-головоломки, такие как Candy Crush, Головоломка Блоки, или Блокировка может на самом деле помочь нам отвлечься от копания в что пинта мороженого в холодильнике.
Отвлечение также может помочь нам оставаться в форме. Исследования показывают, что отвлечься от боли при физических упражнениях с помощью музыки или телевидения может улучшить работоспособность и выносливость.
Цифровые отвлекающие факторы и персональные технологии могут помочь нам стать сильнее в данный момент, но McGonigal считает, что они также могут помочь нам развить способность принимать вызовы в будущем. Некоторые персональные технологии могут помочь нам набраться смелости, говорит Макгонигал, а игры - это особенно хороший способ повысить нашу самооценку - уверенность в своей способности преодолевать проблемы.
Доказательства, подтверждающие утверждение Макгонигала, появились в результате примечательного эксперимента о том, как видеоигры помогали подросткам, больным раком, бороться с их болезнью, в буквальном смысле слова. Исследование проверило, поможет ли игра в раковую видеоигру под названием "Повторное излучение" пациентам придерживаться своего плана лечения и регулярно принимать лекарства. В этом примере игра не боролась с болью напрямую, а наращивала возможности пациентов. Пациенты, которые играли в игру, с большей вероятностью принимали свои лекарства, повышали чувство самоэффективности и демонстрировали больше знаний о том, как бороться с раком.
С точки зрения Макгонигала, цифровые игры являются мощным инструментом укрепления силы и уверенности в себе, потому что "...Постоянно обостряющаяся проблема требует от [пациентов] готовности продолжать попытки, даже когда они терпят неудачу". Это вселяет уверенность в то, что если они будут продолжать практиковаться и учиться, если они приложат все усилия, то в конечном итоге смогут достичь более сложных целей". Пытаясь и преодолевая трудности в игре, онкологические больные укрепили свою настойчивость, чтобы продолжать бороться.
Другие цифровые игры были использованы, чтобы помочь пациентам с астмой, диабетом, беспокойством и СДВГ; все показывая увеличение самоэффективности и поведения самообслуживания после игры. Больше доказательств того, что игры могут исцелить появляется из новых цифровых платформ здоровья, которые используют игровые элементы для увеличения участия пациентов.
Например, прием прописанных лекарств и ведение здорового образа жизни могут значительно улучшить результаты лечения пациентов, но только в том случае, если люди на самом деле изменят свое поведение. Цифровая платформа Empower для здоровья помогает пациентам справляться с хроническими заболеваниями с помощью игровых элементов дизайна, традиционно используемых в играх, таких как уровни, точечные системы, разблокировка контента, переменные вознаграждения и конкуренция. Сочетание увлекательного характера игр с доступностью персональных технологий создает здоровый отвлекающий манёвр, который может укрепить уверенность пациента в себе для борьбы с болезнью. Например, дети печально известны своей тревожностью перед операцией. Известно, что их уровень беспокойства перед операцией снижает эффективность анестезии и увеличивает время выздоровления. Врачам нужны альтернативы седативным препаратам, чтобы успокоить их. В исследовании, на которое ссылается Макгонигал, используются отвлекающие факторы для эффективного снижения стресса.
В исследовании, одна группа детей получила противотревожные препараты перед операцией, другая группа играла в ручные видеоигры, а третья контрольная группа не получала никаких лекарств и видеоигр перед операцией. Дети из группы видеоигр были единственными, кто показал снижение тревоги перед операцией. Они также нуждались в меньшем количестве анестезии во время процедуры и страдали от меньшего количества побочных эффектов от медикаментов после операции, чем дети из двух других групп.
Видеоигры оказались эффективными, считают исследователи, потому что они отвлекали детей от боли и неопределенности во время операции. Захватывающий характер видеоигр помог детям направить свое внимание в сторону от страха и к вызову игры.
Это исследование демонстрирует не только способность отвлечь внимание, но и уменьшить негативный опыт. Пациентам с ожогами обычно дают большие дозы лекарств, чтобы помочь им справиться с мучительной болью при очистке ран. Новая игра в виртуальную реальность, разработанная учеными из Университета Вашингтона в Сиэтле, продемонстрировала необыкновенную силу отвлекающих факторов в борьбе с болью. Исследователи обнаружили, что пациенты, которые играли в игру во время очистки ран, чувствовали до 50 процентов меньше боли. На самом деле, игра в виртуальную реальность была более эффективна в уменьшении боли, чем использование лекарств. Исследователи пришли к выводу, что чем более захватывающей и увлекательной была игра, тем больше она помогала отвлечь внимание от боли во время процедуры.